С помощью сотрудников автомойки мы выяснили, какой зонт самый крепкий

Под крышей зонта своего

Вот и осень пришла. Даже поэты подметили: в эту пору за окном с утра серый дождь стеной. Как от него защититься? Разумеется, попытаться все уладить с помощью зонта. Правда, случается, что и он может подвести, причем в самый неподходящий момент. На какой зонт обратить внимание, чтобы, купив, не разориться, а выбрав, не ошибиться? Какой из них рискует стать слабым звеном в непогоду: трость или складной, автомат или механика? А если есть сложения, то какой крепче: где их два или три? И наконец, зависит ли надежность этого аксессуара от его возраста? Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы, мы решились на свой эксперимент и проверили зонты на «стрессоустойчивость».

Душ из брандспойта

В годы моего советского детства самым модным, прочным и красивым считался японский зонтик фирмы «Три слона». Его доставали, перекупали, дарили. Им хвастались, берегли и передавали по наследству: да-да, своим хозяевам служить он мог десятилетиями. Впрочем, срок жизни черных тростей со стальными спицами был не меньшим, и это при том, что взрослые их использовали по назначению, а дети прыгали с крыш сараев, будто с парашютом.

Сегодня выбор зонтов зашкаливает, и классифицировать их можно по самым разным параметрам. Но мы выбрали три модели, купленные на рынке. Пестро-синий — в три сложения, оранжевый — в два, ну а зеленый — в одно. Сразу же оценили спицы: в первом варианте они из алюминия и пластика, во втором и третьем — стальные. Правда, разной толщины: в трости оказались более плоскими, но чуть толще, нежели у остальных. Покрытия у всех из полиэстера неизвестного состава. Но, по личным наблюдениям, самая тонкая ткань у купола синего. Справедливости ради стоит уточнить, что в каждом случае продавец заверял: именно его зонт самый крепкий и будет служить, пока не надоест. И уж точно никогда не сломается!


Что ж, проверим. Для серии намеченных испытаний покупаем еще и плащ-дождевик. Зонт зонтом, но что, если он не выдержит напора воды и та обрушится на обладателя зонта? Ну а площадку для испытаний нам любезно предоставила дирекция могилевской автомойки avtoreaktor.by. Сначала за основу берем напор воды в «Керхере» — 8 бар. 

— Это еще не самое большое давление. При необходимости его можно и увеличить, — отметил работник автомойки Сергей Мартынов, который откликнулся на нашу просьбу помочь расставить точки над «і» в деле проверки выносливости зонтов.

Брызги воды разбиваются о купол пестро-синего зонтика, бетонное покрытие мойки в радиусе метра с небольшим становится мокрым. Но ткань и спицы не сдаются, нет ни одного прогиба! Сергей увеличивает напор, потом еще раз… И вот вода уже пробивает себе щели по центру — через мембрану из целлофана. Вскоре не выдерживают и пластико-алюминиевые стержни, один из них сгибается. 

Фиксирую: зонт продержался три с половиной минуты. Теперь на очереди его оранжевый собрат в два сложения. Те же манипуляции, раз за разом увеличивающийся напор. Пройден рубеж три с половиной минуты, четыре. Кажется, струя вот-вот прорвет ткань, но нет: полиэстер идет волнами, однако выдерживает. Сдаемся мы, признавая: зонт номер два экзамен выдержал. Устояла под постоянно увеличивающимся напором воды и трость. Оба зонта продержались дольше пяти минут. Не так уж и плохо — есть надежда, что и на улице в сильный дождь не подведут.

Трости вновь на высоте

После эксперимента конструкция одного из зонтов изменилась.
Правда, остался еще один немаловажный вопрос: как зонты проявят себя во время ветра? Ведь непогода, как известно, далеко не всегда подразумевает дождь при легком бризе. Куда чаще спасаться приходится одновременно и от ливня, и от ветра. При каком порыве можно не опасаться за целостность зонта и надеяться, что он не сломается? Проясним это тоже методом эксперимента. Благо на автомойке имеется воздушный компрессор, позволяющий сымитировать некие вариации из розы ветров — от муссона до пассата. А то и ураган. 

Стартовать решили с порыва примерно десять метров в секунду. Для нашей средней полосы это, в общем-то, довольно распространенный ветер. Всем трем зонтам он оказался вполне по зубам: полиэстер разве что немного затрепетал от искусственного дуновения. Сергей добавляет ветру скорости раза в полтора. Первым сдается синий зонт — выворачивается наизнанку. Плюс не выдерживает еще одна спица. 

Оранжевый оказался орешком покрепче: его из строя вывела струя воздуха, сравнить которую можно с уличными порывами ветра почти 20 метров в секунду. Но зонт хотя и вывернулся, однако спицы не сломались. Вернув его в исходное состояние, вновь продолжили эксперимент. Результат получился ровно таким же. А вот трость оказалась самой устойчивой и не прогнулась под напором ветра самой разной силы! Поэтому заслуженно поднялась на вершину нашего «пьедестала». Единственный минус такого зонта, наверное, лишь в его форме. В дамскую сумочку ввиду размера трость не вместишь, в магазины-автобусы с ней заходить тоже не очень-то удобно, да и забыть там можно. Однако есть и плюс в виде дополнительной опоры при ходьбе, если кто-то в ней нуждается, конечно.

Самой надежной оказалась зеленая трость. Оранжевый зонт в два сложения тоже не испугался воды. У пестро-синего от давления сломалась спица.

Чем тяжелее, тем надежней

Так на каком варианте в итоге остановиться? Как выбрать правильный зонт? Мастер по ремонту зонтов, могилевчанин Александр Рогов рассказал:

— Одна из важных характеристик, на которую нужно обратить внимание, — это вес зонта. Чем он тяжелее, тем лучше. Это значит, что спицы наверняка будут сделаны из стали, что заметно повышает надежность конструкции.

Мастер по ремонту зонтов Александр Рогов. 

Правда, не все покупатели отдают предпочтение тяжелым зонтам. И правда, попробуй потаскай в сумочке денек-другой лишний килограмм. Куда проще запихнуть в ридикюль двухсотграммовый зонтик с алюминиевыми спицами. Кстати, специалисты советуют обратить внимание на толщину спиц и их количество. К примеру, зонты с десятью спицами будут понадежнее, чем с восемью. 

— Мне приходилось ремонтировать зонты советского производства, разменявшие шестой десяток лет, — поделился мастер. — Там, я вам скажу, такое качество, такие заклепки — поискать надо! И очень постараться, чтобы эти крепления отогнуть. Делали, как говорится, на века, вот и служат зонты хозяевам всю жизнь. Некоторые отказываться от любимых вещей не спешат, и правильно: после «реанимации» при хорошем обращении такие зонты будут защищать своих владельцев от дождя еще десятки лет!

В руках Александра Рогова оживали и зонты знаменитой марки «Три слона» — хотя они в три сложения, но тоже дадут фору многим современным конструкциям. Впрочем, попадались и современные модели этой фирмы, которым тоже не откажешь в добротности — от спиц и «якорей» до материала покрытия. Однако приходилось сталкиваться и с вариантами едва ли не разовых конструкций — зонтами, где пружина рассчитана буквально на сотню выстрелов. «Отстрелялась» — и можно выбросить? «Можно, — соглашается мастер. — Но если есть желание, можно и восстановить». 

Впрочем, по его наблюдениям, после погодных экстримов в мастерскую граждане несут и трости, и складные зонты, старые и новые. Что скрывать, природные проверки порой могут оказаться куда строже, чем лабораторные испытания. Но, как ни крути, одно дело, когда зонт вывернуло или в нем спица сломалась, и совсем другое — если он вообще вышел из строя в неподходящую минуту, а владелец вымок до нитки. Так что смысл выбирать зонт не по цвету купола, а по надежности конструкций есть. 

markova@sb.by

Фото Ирины САВОСИНОЙ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter