Белорусские артисты отправились в турне по России

Под бурные аплодисменты

Белорусский государственный музыкальный театр продолжает расширять гастрольные границы. Карта творческих поездок по России этой осенью получилась особенно обширной, причем в турне отправились одновременно две труппы: классического балета и мюзикла и оперетты. Большое путешествие по российским городам — результат личных договоренностей и многолетней дружбы между белорусским музыкальным театром и его партнерами и коллегами из самых разных регионов России, отмечает директор театра Сергей Пукита:

Белорусы уже станцевали в Мичуринске, куда привезли «Клеопатру».
ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА

— Первая остановка в Туле, где мы не раз бывали и где наших артистов очень любят и всегда ждут. На сцене местного театра драмы мы показали концертную программу «Кальман-гала» и фолк-рок-мюзикл Алана Симона «Тристан и Изольда». Затем переехали в Краснодар, где на сцене музыкального театра представили сразу две оперетты: «Сильву» Имре Кальмана и «Веселую вдову» Франца Легара.

Тур по Краснодарскому краю труппа завершит в Новороссийске. Финальный спектакль минские артисты сыграют здесь 8 октября — это будет мюзикл «Тристан и Изольда», который, к слову, поставил известный рос­сийский режиссер Николай Андросов.

— Мы привезли южным зрителям все самое лучшее, главные хиты нашего репертуара. Это в том числе оперетта «Веселая вдова», эксцентрическая комедия «Моя жена — лгунья» Вадима Ильина и Владлена Лукашова и водевиль «L’amour, l’amour — любовь, любовь», который в нашем театре поставил народный артист Республики Северная Осетия-Алания Модест Абрамов. Также подготовили два концерта: «От оперетты до мюзикла» и детский «Бал у Золушки», — перечисляет Сергей Пукита.

Труппа классического балета, в свою очередь, октябрь также проведет в разъездах. На этой неделе белорусские артисты уже станцевали в Мичуринске, куда привезли балет «Клеопатра» Гельсят Шайдуловой. Продолжились гастроли в Саранске — здесь труппа пробудет до субботы. В этот день зрителям столицы Мордовии покажут трогательные «Новеллы о любви».

— Ну а завершатся большие балетные гастроли нашего театра в Рязани и Липецке, — уточняет Сергей Пукита. — Затем на очереди более 40 городов Германии. В ноябре и декабре наши артисты подарят немецким зрителям классику мирового балета — спектакли «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» Петра Чайковского.

После возвращения в Минск артисты обеих трупп вернутся к привычному режиму работы. Уже началась подготовка к новогоднему концерту, который в театре традиционно дают вечером 31 декабря. Также к школьным каникулам в репертуаре появится новая детская сказка.

— Кроме того, с ноября к репетициям приступит известный российский актер Марат Башаров, который вернется на нашу площадку уже не в качестве артиста, а режиссера, — добавляет директор театра. — Он поставит музыкальный спектакль под названием «Игра любви».
У россиян есть шикарный шанс в эти дни открыть для себя Беларусь театральную: премьеры в минских театрах проходят буквально одна за другой.
Одним из первых новинкой с публикой поделился Национальный академический театр им. Янки Купалы. Классическую комедию Александра Островского «Горячее сердце» на одной из старейших сцен страны поставила режиссер Валентина Еренькова, к слову, ученица Марка Захарова.

Валентина Григорьевна признается, что сделала ставку в первую очередь на молодых актеров:

— Пусть у них не все сразу получится. Но для меня важно, чтобы в спектакле заявило о себе молодое поколение актеров театра, чтобы они сыграли в настоящей классике. В некотором смысле подобный масштабный спектакль для них — большой творческий аванс, и мне кажется, они это понимают.

Еще одна громкая премьера этой осени — обновленная «Жизель» в Большом театре Беларуси. За шестую версию знаменитого балета Адольфа Адана перед публикой ответил экс-танцовщик Мариинского театра заслуженный артист России Игорь Колб. «Жизель» стала для него первым спектаклем в должности главного балетмейстера белорусского Большого. Игорь Колб не скрывает:

— Каждый день после переезда в Минск я думал о том, какой будет «Жизель» в нашем театре. Хотелось создать ее с лицом, интересным сегодняшнему зрителю. И артисты этому во многом поспособствовали.

Обновление репертуара и в Национальном академическом драматическом театре им. М. Горького, который минчане по старой памяти называют Русским. В конце сентября народная артистка Беларуси Ольга Клебанович представила здесь свою вторую режиссерскую работу — лирическую комедию «Месяц в деревне» по Ивану Тургеневу. До этого Ольга Михайловна приложила руку к другой вечной классике — «Братьям Карамазовым» Федора Достоевского.

— Мы не случайно пошли по классикам, — обращает внимание артистка. — До этого несколько лет театр увлекался легким жанром, делая спектакли в угоду зрителям. Было непростое время: ремонт, коронавирус... А сейчас, на мой взгляд, появилась потребность омовения классикой. Тем более этот сезон у театра юбилейный. Нам — 90 лет!

Белорусский государственный молодежный театр, в свою очередь, открыл новый сезон одной из последних пьес советского драматурга Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» в постановке Андрея Гузия. В Театре юного зрителя в эти дни тоже аншлаг. Шуму здесь наделал российский режиссер Александр Баркар, выпустивший неклассического «Фигаро» по классической пьесе Бомарше. Зрителей ждут цитаты из творчества Олега Газманова (!), экспрессивные танцы, причудливый свет, а еще много энергии, юмора и отсылок к известным произведениям.

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter