Под авторитет даже кредиты дают

Сегодня только логотип «Савушкин продукт» с голубым молочным кувшинчиком оценивается почти в 10 миллионов долларов

Сегодня только логотип «Савушкин продукт» с голубым молочным кувшинчиком оценивается почти в 10 миллионов долларов. Именно столько средств, по словам Александра Савчица, генерального директора ОАО «Савушкин продукт», гипотетически готовы выделить банки под гарантию просто авторитета белорусского молочного производителя. За пять лет брестский молочный бренд стал самым дорогим не только в молочной отрасли, но и вообще в сегменте продуктовых товаров. И если в начале 2000-х предприятие раскручивало свою торговую марку, то сегодня уже его фирменный символ тянет за собой увеличение экономических показателей. 

— Торговая марка – это как локомотив, — отметил Александр Савчиц. – Сначала мы разгоняли паровоз, теперь он набрал скорость, и к нему можно цеплять вагоны. 

Столь образно Александр Васильевич обрисовал один из новых перспективных проектов ОАО «Савушкин продукт» — увеличение количества производителей под своей торговой маркой. Брестскую молочную продукцию хорошо знают в Москве, в некоторых других регионах России. Она представлена во всех крупных торговых сетях Первопрестольной, за исключением «Пятерочки», с руководством которой сейчас ведутся успешные переговоры. В прошлом году брестские молочники около 25 процентов своей продукции поставляли на экспорт. В денежном выражении – это около 20 миллионов долларов. В 2006 году долю отгрузок за рубеж планируют увеличить до 30 процентов. Продолжают развивать и маркетинговую поддержку поставок: рекламный бюджет предприятия в этом году только в Москве превышает миллион долларов. Как отметил Александр Савчиц, «Савушкин продукт» мог бы более активно наращивать экспорт. 

— Но не хочется обижать и белорусского потребителя, который нам предан, — прокомментировал он. – А быстро увеличить производственные мощности, чтобы удовлетворить потребности и внутреннего, и внешнего рынка, – непросто. Сейчас ведем переговоры с другими отечественными молочными заводами: предлагаем им выпускать продукцию под нашей торговой маркой. 

Кстати, ОАО «Савушкин продукт» сам выпускает некоторые виды творожных изделий под логотипом «Домик в деревне», принадлежащим россий-ской компании «Вимм-Биль-Данн». Таким образом брестчане косвенно увеличивают географию своего присутствия. У российских молочных компаний серьезная дилерская сеть по всей стране. К тому же на упаковках изображен деревенский домик, но в графе «производитель» значится «Савушкин продукт». Как утверждают маркетологи, после такой предварительной «разведки» потом проще продвигать свои собственные торговые марки. 

В некоторой степени бренд «Савушкин продукт» может стать экс-портным флагманом для белорусской отрасли. Брестчане уже вложили в маркетинг и продвижение своей продукции на соседних рынках миллионные инвестиции. Проработали и логистику поставок. Например, пробные партии недавно отправляли в Казахстан, Армению, Украину. И даже с учетом транспортных издержек торговать с зарубежьем выгодно. Другое дело, что далеко не каждый молокозавод может позволить себе вкладывать в рекламу по миллиону долларов в год. А используя авторитет «Савушкиного продукта», другие предприятия отрасли смогут улучшить свои показатели по реализации продукции. Кстати, по прогнозам экспертов, при сегодняшних темпах развития белорусского агропромышленного комплекса к концу пятилетки мы будем продавать за границу каждую вторую тонну молока. Это немало, а 2010 год, по сути, не за горами. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter