Услуга «Мобильный почтальон» вскоре будет доступна всем сельским жителям страны

Почта новых возможностей

Форум «­ТИБО-2021» — отражение цифровых перспектив современной Беларуси

Сегодня в Минске завершает работу XXVII Международный форум по информационно-коммуникационным технологиям «­ТИБО-2021», в котором принимает участие 141 организация из 11 стран. В деловой программе — три десятка тематических мероприятий. В прошлом году форум не проводился из-за пандемии коронавируса, поэтому нынче к экспозиции приковано повышенное внимание посетителей. Один из постоянных участников, РУП «Белпочта», продемонстрировал на «­ТИБО-2021» новые возможности современных услуг и сервисов, позволяющих бизнесу и частным лицам оптимизировать временные и финансовые затраты. Одна из таких услуг — «Мобильный почтальон» — в свое время была апробирована в одном из районов, а сейчас предприятие масштабирует ее на всю страну.

Аппаратно-программный комплекс «Мобильный почтальон» представляет ведущий инженер Людмила Лопато.

— Аппаратно-программный комплекс «Мобильный почтальон» позволяет оказывать широкий перечень услуг на дому для граждан, проживающих в сельской местности, — рассказала ведущий инженер управления технологического обеспечения и эксплуатации РУП «Белпочта» Людмила Лопато. — Клиенту не нужно приходить в почтовое отделение: оно само приходит к нему и дает возможность получить услуги онлайн. Это связь, коммунальные платежи, прием и выдача почтового отправления. Можно получить или отправить денежный перевод на территории страны, а также получить пенсию. Для этого сотрудник «Белпочты» приносит с собой специальный терминал отечественной разработки, с помощью которого производятся все операции.

Пилотный проект «Мобильный почтальон», который появился в качестве пилотного в 2019 году, хорошо зарекомендовал себя в Оршанском районе. Теперь планируется оснастить переносными терминалами тех, кто работает с физлицами в сельской местности. 

Ожидается, что уже до конца года около 3000 сотрудников предприятия смогут предложить жителям малых населенных пунктов расширенный перечень возможностей почтовой службы.

На форуме «­ТИБО-2021» «Белпочта» знакомит аудиторию и с другими инновационными сервисами. В их числе — пересылка юридическими и физическими лицами заказных и простых писем через Национальную почтовую электронную систему, цифровая авансовая система расчета для юридических лиц (это оцифрованный аналог бумажной авансовой книжки, позволяющий осуществлять онлайн-зачисление и списание денежных средств за услуги почтовой связи, контролировать движение средств в личном кабинете 24/7, оплачивать широкий спектр услуг в любом объекте почтовой связи), получение физическими лицами отправлений в объектах почтовой связи на основе идентификации клиента по номеру телефона посредством личного кабинета. Кроме того, на стенде предприятия проходит акция «Открытка добра»: все желающие могут подписать в адрес родных и близких красочные почтовые карточки с бесплатной доставкой по Беларуси. Клиенты компании имеют возможность бесплатно оформить поздравительные письма self-mailer через интернет-сервис «Поздравления с праздниками» и отправить их по всей территории страны. Посетители стенда также могут оформить благотворительную подписку на детские журналы и газеты в адрес приютов, детских домов и других учреждений.

nesterov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter