Почта, которую ждут

К нам приехал Юрий Николаев, ведущий популярной в советские годы передачи «Утренняя почта»...

Пока весь мир обсуждает триумфальное возвращение Бритни Спирс в высшую лигу шоу–бизнеса — певица наконец справилась с депрессией и записала новый альбом, — мы радуемся совсем другому «кам бэку». К нам приехал Юрий Николаев, ведущий популярной в советские годы передачи «Утренняя почта». На канал «РТР–Беларусь» народный артист России приглашен возродить свой легендарный «почтовый» проект. На пару с ведущей Ларисой Грибалевой Юрий Александрович записал первые четыре выпуска новой «Утренней почты» и результатом остался вполне доволен. Станет ли белорусская «Утренняя почта» передачей, которая побьет все телевизионные рейтинги, покажет эфир канала «РТР–Беларусь». Пока с академиком российского телевидения — Юрием Николаевым — мы решили обсудить самые животрепещущие темы человечества: любовь и спорт.


— Юрий Александрович, вас нельзя назвать ньюсмейкером — вы стали редким гостем на богемных тусовках в Москве.


— Отчего же? На поезд в Минск я чуть не опоздал: ехал с дня рождения Валентина Юдашкина, даже домой не успел забежать. Валя отмечал 45–летие, среди его гостей было много знаменитостей и даже первая леди России... Правда, потом в поезде я не заснул, поэтому сегодняшний первый съемочный день «Утренней почты» был для меня трудноватым.


— Вы могли не пойти к Юдашкину, зная, что вам предстоит съемка в Минске.


— Нет, не мог. Валя много помогал мне в жизни, делал для меня костюмы, как его не поздравить? И потом, я ведь не жалуюсь, мол, не выспался: когда я выхожу на съемочную площадку, не позволяю себе никаких отговорок: вышел и работаю в полную силу.


— В декабре вам исполнится 60 лет, возрождение «Утренней почты» в Беларуси — это хороший подарок к юбилею?


— По крайней мере, мне такой подарок очень нравится. Хочется, чтобы «Утренняя почта» здесь состоялась как цикловая программа, которую все ждали. У нас в Москве есть такой телеканал «Ностальгия», куда меня часто приглашают в прямой эфир и показывают в моем присутствии архивные выпуски советской «Утренней почты». Вы не представляете: мне в студию звонят зрители не только из России — из стран СНГ, Европы и Америки. Звонят люди и говорят много теплых, добрых слов в адрес той передачи.


— Сегодня, когда вы записывали с Ларисой первые дубли программы, признаться, и во мне прозвучали ностальгические нотки...


— В первых выпусках «Утренней почты» мы постараемся с Ларисой напомнить телезрителям, что это была за передача в советские годы, но в последующих программах стиль и манера ведения будут современными: как некий вариант сериала, ситкома, с юмористическими диалогами и крепкой внутренней драматургией.


— Как же «Утренняя почта» без бумажных писем?


— Надеюсь, зрители будут связываться с нами посредством Интернета, SMS–посланий. Я уж и сам не помню, когда писал последний раз бумажное письмо. Разве что с женой Элеонорой, когда график работы у нас не совпадает, мы дома обмениваемся записками.


— И крепите их на холодильнике?


— Нет, зачем же, оставляем на столе в гостиной. Недавно я переехал в квартиру своей мечты, прекрасный стиль которой не хочется портить небрежно оставленной запиской на холодильнике.


— О да, я читала. У вас новая квартира в элитном доме, подземный гараж и самая современная инфраструктура. Великолепный дизайн квартиры исполнили ваши боевые подруги Светлана Ярмольник и Альбина Листьева.


— Да, я их только об одном просил: «Не надо хайтека или азербайджанского ампира. Исполните мне квартиру в спокойном буржуазном стиле». С чем они блестяще справились. Помимо всего прочего, для меня был важен вид из окна: я не приемлю, когда взгляд упирается в стену другого дома. Теперь из всех окон моей квартиры открывается восхитительная панорама на Москву–реку.


— Хоть из дому не выходи. На дорогах Москвы взгляд упирается исключительно в задний бампер другого автомобиля.


— Увы, Москва задохнулась в пробках, они у нас бывают даже ночью. Я люблю этот город, иногда ненавижу... Но имейте в виду, презираю людей, которые о Москве высказываются нелестно!


— И еще вы не любите рациональных женщин. Почему?


— Когда женщина начинает что–то высчитывать, просчитывать — она становится мне неинтересной. Женщина с бытовым мышлением, по–моему, лишает себя обаяния, шарма, загадки... Всего того, чем для меня лично женщина ценна.


— С женой Элеонорой вы прожили долгую совместную жизнь. Поделитесь рецептом счастливого супружества?


— Непременное условие — это любовь, как солнечный удар. А потом умение ежедневно прощать партнера. Поверьте, это легко, если любишь...


— В Минске еще не утихли страсти после футбольного матча между белорусами и англичанами. Вы за кого болели?


— Я не могу назвать себя заядлым футбольным болельщиком, предпочитаю теннис. Но, как каждый нормальный бывший советский человек, я во время соревнований болею за «наших». То есть, если смотрю Олимпиаду и там нет в каком–либо виде спорта россиян среди лидеров, автоматически начинаю болеть за белорусов, казахов, украинцев... И так поступают многие граждане России.


— Сегодня модно среди людей старшего поколения критиковать телевидение.


— Я ничего не критикую — на дворе XXI век. На мой взгляд, на техническом уровне телевидение стало лучше, качественнее, многообразнее. Хотя как у патриота своей страны у меня появился достаточно резкий взгляд на программную политику двух федеральных каналов: ОРТ и «Россия». Они последние годы ведут открытую конкурентную борьбу и в погоне за рейтингом преподносят зрителям одну и ту же продукцию. С разницей в полчаса выдают в эфир похожие сюжеты, шоу, программы... Уже, по–моему, даже телезрители начинают путаться: настолько они стали идентичными по содержанию. Я не хотел бы здесь употреблять слово «цензура», но, по–моему, пора уже как–то ограничивать тех людей, которые на плаху рейтинга кладут принципы, идеалы и нравственные ценности целой страны...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter