Почта будет меняться. Как?

Передвижные отделения связи, киоски самообслуживания — это лишь малая толика того, что почтовики готовы нам предложитьСегодня многие почтовые услуги стали носить ярко выраженный социальный характер — методов коммуникации много (Интернет, стационарный и мобильный телефон...), но почтовая связь остается одной из самых доступных, хотя, к сожалению, и убыточных форм. Это касается не только нашей почты — об убытках говорят и в “Почте России”, и в “Почте Грузии”, и в других почтовых организациях. Традиционной и устоявшейся (Всемирный почтовый союз был создан еще в 1874 году) почтовой системе едва ли не во всех странах мира нужна реформа. Об этом шла речь на открывшемся вчера в Минске международном семинаре для специалистов почтовой связи Администраций связи Регионального содружества в области связи (АС РСС).

Организация с таким сложным названием была создана в 1991 году — тогда Союзная почтовая система перестала существовать и перед обретшими независимость странами возникла необходимость проводить согласованную политику в области электрической и почтовой связи. С тем вызовом страны справились. Но в это же время перед традиционной почтой нависла новая угроза — технический прогресс, который особенно больно ударил (в виде электронных писем) по популярности бумажного письма.
Главный козырь почты — широчайшая сеть (в Беларуси работают 3777 отделений почтовой связи). Во многих населенных пунктах почтовое отделение — едва ли не единственный центр цивилизации, что дает почте возможность стать проводником многих других услуг. Например, сегодня почта договаривается с банками, чтобы получить возможность предоставлять клиенту кредит (от имени банка). Получить деньги и возвращать долг можно будет через почтовое отделение. Такая услуга называется финансовой. К таковым также относятся прием платежей, обслуживание безналичных платежей (карточки). Эти услуги приносят прибыль, и их перечень будет постоянно расширяться.
Кроме услуг, белорусская почта реформируется и организационно, рассказала “НГ” генеральный директор “Белпочты” Александра Черняк. Например, 90 отделений в этом году будут переделаны в пункты связи или превратятся в передвижные отделения. Добавьте к этому киоски (терминалы) самообслуживания (подписаться на газеты, в том числе на “НГ”, можно без помощи сотрудника почты), системы мониторинга (через спутник отслеживают, где находятся машины с почтовой корреспонденцией и вовремя ли вынимаются письма из почтовых ящиков). В общем, почта становится более оперативной и актуальной.
Вместе с тем не испугает ли рядового пользователя почтовыми услугами объявленная ориентация почты на самофинансирование? Не значит ли это, что услуги почты подорожают?
— Вообще-то все имеет свою цену, и тарифы должны быть окупаемыми, — считает Александра Черняк. — Раньше, если помните, 20-граммовое письмо стоило, как проезд на транспорте. Сегодня же за талончик надо заплатить 500—600 рублей, а письмо стоит всего 240 рублей. Это показывает, что при всем стремлении к самоокупаемости есть незыблемые социальные гарантии, которые мы сохраним. Есть другой путь получения прибыли, помимо расширения перечня финансовых услуг: предложение элитных услуг. Например, экспресс-почта — она быстрее, но дороже. А потребитель, взвешивая свои возможности и желания, сделает свой выбор.
Сегодня семинар продолжит свою работу. Представители почтовых организаций из разных стран обменяются опытом, обсудят проблемы, попытаются найти их решения во благо не только почтовиков, но и клиентов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter