Почему ветеран Андрей Ломоносов - живая легенда для ГАИ Минской области?

Почетный страж дорог

Легендарный ветеран ГАИ признался, что почти не имел представления о своей будущей профессии

Трогательный вечер-портрет прошел в УГАИ УВД Минского облисполкома. Он был посвящен 95-летнему юбилею ветерана Великой Отечественной войны заслуженного работника МВД СССР Андрея Ломоносова. Поздравить именинника пришли десятки человек.


Андрей Васильевич сыграл важную роль в становлении и развитии Госавтоинспекции Минской области. В конце 1960-х, будучи заместителем начальника ведомства, внедрял назревшие законодательные инициативы. Принимал участие в открытии мемориальных комплексов «Хатынь» и «Курган Славы»: на дорогах к святыням требовалось обеспечить высочайший уровень организации движения во время прибытия иностранных делегаций. Возглавлял отдел по организации движения в управлении ГАИ МВД БССР. В его компетенцию входило согласование проектов строительства улиц, дорог, размещения различных объектов инфраструктуры. Отдел Ломоносова успешно выполнял задачи во время подготовки к Олимпиаде-80 в Москве по оборудованию транспортных магистралей, обеспечению безопасного передвижения спортсменов и гостей. В 1984-м, честно отдав службе в Госавтоинспекции 33 года жизни, Андрей Васильевич вышел на пенсию.

Легендарного юбиляра лично поздравил начальник УВД Минского облисполкома Александр Ковальчук: «Такие люди, как вы, которые перенесли оккупацию, воевали на фронтах Великой Отечественной и по своим впечатлениям могут рассказать, что такое война, сегодня большая редкость. Прошли вы и славный трудовой путь, внесли значительный вклад в развитие безопасности дорожного движения как в Минской области, так и во всей стране».  Генерал-майор милиции вручил памятные подарки и наградил Андрея Ломоносова медалью «80 лет Минской областной милиции»: «Для нас честь, что она будет на вашем мундире».

Поблагодарив за теплые слова, виновник торжества признался, что на первых порах имел небольшое представление о своей будущей профессии: «Вникал, учился, чтобы затем обучать других. Ведь среди моих коллег подавляющее большинство, как и я, были фронтовиками, а значит, людьми неподготовленными. Лишь спустя несколько лет в штате Госавтоинспекции начали появляться квалифицированные специалисты — выпускники вузов. Во времена, когда формировалась и совершенствовалась структура ведомства, требовалось постоянно разрабатывать новые нормативные документы, а создавать правовую базу всегда очень непросто. И все же никогда не жалел, что в свое время по воле судьбы пришел в Госавтоинспекцию.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter