Почему жильцы домов ТС в неравных условиях по сравнению с жэсовскими?

«В законах говорится о равных условиях хозяйствования субъектов. Почему тогда ЖРЭТы получают госдотации по ЖКХ, а ТС и ЖСПК фактически нет. Жильцы ТС оплачивают 75 % от фактических затрат, а 25 % никто не субсидирует, а устанавливать дополнительные взносы особо не желают. В итоге ЖКХ в глубоком экономическом кризисе, а ЖЭУ амортизируют жилищный фонд только в аварийной обстановке. Анатолий Кравчинский, Витебск».

Виталий Смирнов, заместитель министра ЖКХ:

— Согласно статье 211 Гражданского кодекса (далее — ГК) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законодательством или договором. 

Статьей 170 ЖК определено, что управление общим имуществом осуществляется, в том числе товариществом собственников. Членами товарищества собственников могут быть как физические, так и юридические лица. 

Согласно части первой пункта 1 статьи 166 Жилищного кодекса (далее - ЖК) участник совместного домовладения обязан нести расходы по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не установлено законодательством. 

Также, в соответствии со статьей 252 ГК каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также издержек по его содержанию и сохранению, если законодательством или договором не установлено иное. 

В случаях, когда фактические затраты на оказание жилищно-коммунальных услуг (в том числе по техническому обслуживанию) выше доходов, получаемых от населения по тарифам для населения, доходов от аренды и прочих собственных доходов, организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда или предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, в том числе и товарищества собственников, вправе обратиться в местный исполнительный в распорядительный орган за возмещением части расходов из бюджета. 

Порядок субсидирования оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг определен Инструкцией о порядке планирования финансирования на очередной финансовый год расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда или предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, за счет бюджетных ассигнований в части жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, утвержденной постановлением Министерства финансов, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства экономики от 27 октября 2014 года № 67/21/70 (далее — Инструкция).

В соответствии с Инструкцией выделение субсидий на возмещение части расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в обслуживаемом и не обслуживаемом организациями системы министерства жилищном фонде, осуществляется из бюджетов базового уровня либо бюджета Минска по нормативам субсидирования, определяемым районными, городскими (городов областного подчинения), Минским городским исполнительными комитетами по месту нахождения жилищного фонда. 

Дополнительно сообщаем, что согласно Указу Президента от 31 декабря 2015 года № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» планирование и финансирование деятельности организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда или предоставляющих жилищно-коммунальные услуги (в том числе товариществ собственников), по оказанию населению услуг по техническому обслуживанию, техническому обслуживанию лифта, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется по планово-расчетным ценам (далее — ПРЦ), порядок формирования и применения которых определен соответствующим Положением, утвержденным постановлением Совета Министров от 18 января 2006 года № 54.

ПРТ утверждаются решением городского (городов областного подчинения), районного исполнительного комитета, Минского горисполкома ежегодно до начала очередного финансового года. 

Организациям, не входящим в систему Министерства жилищно-коммунального хозяйства, для утверждения ПРЦ на очередной финансовый год в установленном порядке необходимо с соответствующими расчетами обратиться в уполномоченные па основании решений местных исполнительных и распорядительных органов организации жилищно-коммунального хозяйства системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства. 

Также сообщаем, что в соответствии с абзацем девятым статьи 211 ЖК товарищество собственников вправе требовать в порядке, установленном законодательством, от членов товарищества собственников компенсации за неуплату обязательных платежей, предусмотренных статьей 166 ЖК, а также полного возмещения причиненных товариществу собственников убытков в результате неисполнения его членами обязательств по уплате обязательных платежей и иных общих расходов.

Кроме того, статьей 27 ЖК установлено право граждан и юридических лиц обратиться за судебной защитой в случае, если они считают, что действиями (бездействием) граждан, должностных лиц или организаций ущемлены их права и законные интересы в области жилищных отношений.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter