Почему в Петришках ловят покупателей, а в столице – мух...

Как только похолодало, позвонила моя тетя, доярка из деревни Петришки, с просьбой помочь купить ей в столице пальто

«Выбор все же у вас больше, чем на селе, может, и цены тоже порадуют?» — предположила она. Чтобы поддержать отечественного производителя, в день ее приезда сразу отправились в фирменный магазин «Элема».

Поначалу нам приглянулись две модели пальто, да и цена, в общем-то, порадовала — 1 миллион 400 тысяч рублей. Заходим в примерочную. Первая не подошла по размеру, ко второй у нее не лежала душа. Попросила продавца помочь ей что-нибудь подобрать — не зря же ехала из деревни в столицу? Отозвалась девушка с неохотой (ну еще бы — я оторвала ее от беседы с другой сотрудницей магазина)  и стала предлагать какие-то модели, которые тете явно не подходили. Посмотрев, что покупательница попалась привередливая, продавец поспешила заняться другими делами. А когда, не получив услуги, мы направились к выходу, наш «консультант» еще и замечание тете сделала — мол, не повесила пальто на место, которое, конечно же, нам не запомнилось. В магазине, кроме этого продавца, было еще шесть работников: чем они занимаются, помимо того, что обсуждают личные вопросы, так для нас и осталось загадкой.

Уходя из магазина восвояси и решив больше не искать одежду в столице, мы по пути на вокзал вспомнили историю о том, как наша близкая родственница в Египте себе шубу покупала. В крупном торговом центре за ней закрепили личного консультанта, который провел обзорную экскурсию по магазину. Цены на товар были внушительные — шубки по 2,5 тысячи долларов и выше. Конечно, ничего покупать сестра там и не собиралась, хотя понравилось ей все, кроме цен, но консультант сказал, что это не проблема. Усадили за стол, принесли чай и кофе. На жилетку из шиншиллы, которую она выбрала, скинули пару сотен. Уговаривали купить всем миром — пришел даже директор магазина, и в итоге сошлись на 500 у.е.

Другими словами — от того, как предложишь товар, какой сервис окажешь покупателю, и зависит твой непосредственный заработок. А если продавец — лицо незаинтересованное, то стоит ли ждать магазинам сверхприбылей?

Впрочем, есть хороший сервис и у нас. Не нужно далеко за примером ходить. В Заславле часто захожу в магазины. Там продавцы всегда приветливые, доброжелательные, и помогут, и подскажут, если нужно…

Ну а тете моей пальто мы все же выбрали. Не пришлось нам для этого мотаться по столичным торговым центрам и универмагам и общаться с высокомерными продавцами. Зашли пару дней назад в Петришковское сельпо — обычный деревенский магазинчик, в каких можно и продукты купить,  и товары промышленной группы. Как раз туда привезли зимний ассортимент. И пусть таких вещей было не  много, но тете моей одна из предложенных моделей пришлась в самый раз. А уж как вокруг нее кружила продавец, как обхаживала... И добилась своего: сельчанка довольная ушла с покупкой, а магазину —  выручка. Есть, конечно, и на селе еще магазины, где продавцы только тем и занимаются, что ловят мух, а не покупателей. Но, по моим наблюдениям, таких все меньше. Да и как по-другому? В деревнях продавцы неизбалованны, каждая копейка у них на счету, а значит, надо привечать добрым словом и отношением любого, кто зайдет в сельмаг. Пусть бы столичные коллеги поучились у них…

Татьяна БИЗЮК, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter