Почему в Кобрине «Канди» уступает «Атланту»?

Магазин бытовой техники «Космос» в Кобрине стал «Атлантом»

Сотрудничество отечественных производителей с кобринской торгово-производственной фирмой способствует на местном рынке росту продаж белорусской бытовой техники

Магазин бытовой техники «Космос» в центре Кобрина, торгующий стиральными машинами и холодильниками, в середине марта сменил вывеску и стал «Атлантом». Из него исчезли все товары, аналогичные той продукции, которую выпускает известный белорусский холдинг. Эта корректировка ассортимента дала результат — товарооборот торговой точки быстро пошел в гору. Здесь сегодня представлено более полусотни разновидностей холодильной техники, десятки моделей стиральных машин, утюги и напольные газовые плиты «Атланта». Торжественное открытие магазина, ставшего крупнейшим дилерским центром предприятия в регионе, его представители организовали совместно с партнерами из ОАО «Кантор-Сервис». Именно этой кобринской фирме принадлежит преобразившийся торговый объект, ставший специализированным. Подарок кобринчанам от столичного производителя стал результатом их многолетнего сотрудничества. Вот уже более двух десятков лет «Кантор-Сервис» не только торгует бытовой техникой «Атланта», но и обслуживает ее, включая в сферу своих услуг и гарантийный ремонт.

Давние связи есть у «Кантор-Сервиса» и со многими другими поставщиками бытовой техники, в том числе и зарубежного производства. Почему же именно «Атланту» предоставлена такая привилегия?

«Потому что холдинг, как никакой другой партнер, помогает нам выполнять правительственные рекомендации в рамках государственных программ, нацеленных на импортозамещение, ликвидацию отрицательного внешнеторгового сальдо республики, — говорит директор ОАО «Кантор-Сервис» Евгений Козюра. – С начала года мы продали его холодильников почти втрое больше, чем за такое же время в прошлом году. Примерно настолько же опережают эти продажи и реализацию аналогичной импортной продукции всех, вместе взятых, ее поставщиков. В этом году начали заметно теснить в нашей торговой сети импортных конкурентов и атлантовские стиральные машины. Но, конечно, ускорение этим тенденциям в Кобрине дают не столько директивные требования, сколько качество белорусской продукции и наши совместные усилия по привлечению симпатий покупателей».

Достигается это за счет значительных торговых скидок на атлантовские товары, которые предоставляются за счет взаимных уступок покупателям как со стороны производителей, так и продавцов. В магазине действует гибкая система кредитования и продажи в рассрочку. «Особенно любят заходить к нам молодожены, — рассказывает его заведующая Наталья Лазарева. – Представив соответствующий документ из загса, они имеют право купить у нас любую вещь с пятипроцентной скидкой».

Отдавать предпочтение атлантовской бытовой технике в Кобрине и во всей округе, включая соседний Дрогичинский район, отечественных покупателей привлекают и гарантийные условия ремонта от продавца. В случае заводского брака специалисты «Кантор-Сервиса» приедут в любой уголок этих районов, быстро устранят его или заберут холодильник, стиральную машину для замены на новый, более надежный экземпляр. Согласно договору с «Атлантом» значительная часть затрат на гарантийный ремонт его продукции «Кантор-Сервису» восполняется. Кобринское ОАО, например, закупает предварительно запасные части к холодильникам и стиральным машинам. Потраченные деньги «Атлант» возвращает после использования припасенных запчастей в ходе гарантийного ремонта. Компенсирует холдинг кобринчанам и часть транспортных расходов, а также обучает обслуживать свою технику присланных из Кобрина специалистов. Поэтому и стремится кобринское ОАО быть постоянным и надежным партнером «Атланта» в регионе, что, в свою очередь, способствует росту атлантовской продукции на местном рынке.

Далеко не идеальны взаимоотношения в этом плане с другими поставщиками бытовой техники. Особенно сложны они с отдельными фирмами-посредниками, торгующими оптом импортными холодильниками, стиральными машинами, телевизорами. Договоры на гарантийное обслуживание с «Кантор-Сервисом» они заключают весьма неохотно, а если и заключают, то часто не выполняют договорных условий. Зарубежные заводы-изготовители, не желая связывать себя гарантийными обязательствами, перекладывают их на первых оптовых покупателей, предоставляя им за это значительную торговую скидку, которая должна компенсировать затраты на возможный гарантийный ремонт. Но при многократной перепродаже товара через сеть посредников очередные бизнесмены-оптовики о ней забывают, а скорее, не желают вспоминать. Частные розничные торговые фирмы при этом надеются на авось, полагаясь на надежность товаров всемирно известных фирм. Если же и она подводит, то отремонтировать, например, сломавшийся импортный холодильник они не в состоянии, так как в наличии чаще всего не бывает ни соответствующих запчастей, ни специалистов. Поэтому в такой ситуации покупателю приходится потратить много душевных сил и времени, чтобы заставить продавца заменить брак на новое изделие. Не всегда это удается. Продав две стиральные машины итальянской фирмы «Канди» со скрытым браком, из-за которого покупатели предъявили претензии, «Кантор-Сервис» так и не дождался выполнения договорных условий по гарантийному ремонту от своих оптовых партнеров из Минска. Пришлось судиться. Два суда кобринчане выиграли. На первом минчан обязали заменить сломавшуюся стиральную машину на новую, на втором – вернуть деньги. Естественно, что от услуг этих партнеров, как и от оптовых закупок продукции фирмы, кобринчане отказались.

Ремонтируют специалисты «Кантор-Сервиса» не только современную бытовую технику. При надобности по вызову приедут даже в самую отдаленную деревню и починят старенький телевизор, оживят холодильник, смахивающий на музейный экспонат. Этим ежедневно занимаются две разъездные бригады слесарей. Если хозяин забарахлившей техники живет в Кобрине, то сломавшийся предмет заберут, а потом привезут обратно. Такая практика осталась здесь еще с советских времен, когда Евгений Козюра возглавлял районное предприятие рембыттехники. В пору больших социально-экономических перемен вместе с коллегами-единомышленниками при поддержке коллектива он сумел сохранить здесь десятилетиями формировавшуюся систему ремонта и обслуживания бытовых приборов. «Кобринская рембыттехника», превратившись в ОАО «Кантор-Сервис», стала уникальной для республики. Неизбежные убытки от ремонтных услуг, имеющих социальное значение, предприятие компенсирует за счет доходов цеха по производству металлоконструкций и торговли, нацеленной на постоянный поиск путей взаимодействия с отечественными производителями.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter