Почему уменьшается количество жалоб

С какими вопросами граждане чаще всего обращаются в КГК

С какими вопросами и проблемами граждане чаще всего обращаются в Комитет государственного контроля? Об этом мы беседуем с начальником отдела по работе с обращениями граждан КГК Беларуси Галиной ЕРЕМЦОВОЙ.

— Галина Андреевна, на протяжении последних лет мы видим напряженную работу Комитета госконтроля с обращениями граждан. Уменьшается ли количество нерешенных вопросов на местах и, как следствие, количество заявлений, поданных в Комитет госконтроля?

— Действительно, в последние годы в Комитете государственного контроля Беларуси налажено живое общение с людьми. Сегодня уже никого не удивишь постоянными встречами руководителей различного уровня КГК с трудовыми коллективами в регионах, проводимыми телефонными «прямыми линиями». Постоянно осуществляются выезды для рассмотрения конкретных жалоб и заявлений граждан на местах. На контроле все устные и письменные обращения. Все это позволяет контролерам быть в гуще событий и оперативно реагировать на проблемы, волнующие наших людей.

В центральный аппарат КГК за истекший период поступило около четырех тысяч письменных и устных обращений от граждан и юридических лиц (предприятий и организаций, жилищно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ). Общее количество поступивших заявлений уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 15 % (650 обращений). Аналогичное положение и в комитетах госконтроля областей. В органы Департамента финансовых расследований поступило более 2,6 тысячи письменных жалоб и ходатайств, в том числе около 180 коллективных и 350 анонимных.

Уменьшилось количество коллективных и повторных обращений в центральный аппарат и комитеты госконтроля областей. Что пусть и косвенно, но подтверждает эффективность работы с заявлениями и обращениями граждан.

— Какие проблемы наиболее часто звучат в письмах и просьбах о помощи?

— Анализ почты показывает, что у нас по-прежнему остаются нерешенными многие вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства, улучшения жилищных условий, в том числе при строительстве жилья, деятельности отдельных предприятий и организаций, трудовых отношений, работы руководителей разного уровня, работы исполнительных и распорядительных органов.

Разбор поступивших в центральный аппарат обращений, по которым приняты меры реагирования в соответствии с законодательством, показывает, что полностью удовлетворено 16 % обращений. Некоторые продолжают оставаться на контроле достаточно длительное время. Не скрою, что порой на то, чтобы решить поднятую проблему, и нам приходится потратить не один месяц.

— Если при рассмотрении конкретной жалобы вы видите, что в силу неких причин было нарушено законодательство в отношении гражданина, например ущемлены его права или интересы, что вы предпринимаете?

— Комитет госконтроля внимательно следит за соблюдением законности при работе с гражданами. Только в текущем году за нарушения законодательства, регламентирующего работу с населением, о которых был проинформирован центральный аппарат КГК, привлечено к ответственности около 70 человек. Из них к административной ответственности — более 30 виновных лиц, к дисциплинарной — около 40, в том числе один руководитель уволен.

— Галина Андреевна, можете ли вы привести конкретные примеры обращений граждан? Если да, поясните, что по ним сделано, какую помощь, содействие получили заявители.

— С 24 ноября 2010 года по 7 октября текущего года у нас на контроле находилось обращение Л. Ажаронок, поступившее на «прямую линию» заместителя председателя КГК А. Агеева. Минчанка обратила внимание на некачественную реконструкцию Партизанского проспекта в столице. Благодаря последовательной позиции комитета, принявшего на рассмотрение заявление и длительное время контролировавшего ход ремонтных работ, на преобразившемся проспекте благоустроены зеленая зона и остановки общественного транспорта, организовано наружное освещение, установлены светофоры на площади Ванеева, разбиты цветники на дворовых территориях, выполнены другие работы.

После обращения в комитет инвалида III группы Ж. Федкевич и вмешательства КГК в судьбу женщины Червенский райисполком предложил ей работу в качестве швеи в КУП «Червенский РКБО». Для заявительницы, которая с 2009 года состояла на учете в местном центре занятости, где так и не смогли решить жизненно важный для нее вопрос, это, безусловно значимо.

После обращения в КГК С. Поплевко контролеры оперативно выехали в ОАО «Гастелловское», населенный пункт Сеница Минского района. Специалисты Комитета госконтроля Минской области убедились в том, что в сообщении заявителя не было преувеличений или неточностей. На территории зернотока ядохимикаты хранились в помещении, не оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией, при хранении пестицидов на складах не всегда соблюдались санитарные нормы. Это привело к тому, что фактическое расстояние от склада с ядохимикатами до границ земельных участков частных домов было вдвое меньше положенной нормы. После вмешательства КГК ядохимикаты перевезли для хранения на базу агрохимцентра «Колядичи» ОАО «Минский Агросервис».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter