Почему цыган хвалит своего коня?

Надо   или   нет   читать и   выписывать   «Рэспублiку»

Надо   или   нет   читать и   выписывать   «Рэспублiку»

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, известен. Цыган хочет продать своего коня. При этом в определенном контексте подразумевается, что он намерен повыгоднее сбыть не самый лучший товар. Потому и хвалит его непомерно. Так вот, не уподобляется ли главный редактор тому цыгану, когда начинает агитировать за свою газету?

Посему сегодняшний разговор с тобой, читатель, хочу построить в форме размышлений, а не агитки, лишенной элементарной скромности. Говорить будем откровенно и доверительно, не скрывая и того факта, что именно в эти дни наступил час пик подписной кампании на печатные издания.

Исходить будем из того, что сегодня, когда «Р» надежно и прочно утвердилась на газетном рынке страны и даже получила международное признание на последнем европейском фестивале журналистики, для нас не станет глубокой трагедией потеря одного или даже двух процентов в ходе нынешней подписки (наверстаем по пути), как не решит какие-то наши проблемы и прибавка в три-пять процентов тиража. Конечно, хочется второго. Но, думается, гораздо важнее разобраться в той сути, что лежит в основе надежной привязанности читателей к своей газете, разобраться в том, что надолго и всерьез определило ее рейтинг и имидж. Тогда становится яснее, куда и как идти дальше. Нам вместе.

Возможно, определенную ясность внесут и три совершенно разные невыдуманные истории.

История первая.

Минск, центр города

Здесь в скромной квартире живет хирург, доктор от Бога, Вячеслав Иванович Черенок. В свое время он провел, находясь в командировке, более тысячи операций в Африке, долгие годы возглавлял 3-ю клиническую больницу имени Клумова, теперь передает опыт молодым специалистам. Встречаемся редко, но находим время обменяться мнениями с этим очень симпатичным, интеллигентным человеком. Приведу его слова о газете, как говорится, без купюр:

«Рэспублiка» много пишет на медицинские темы. И это не «кашперовщина», не пустые материалы с сомнительными рекомендациями, которыми пестрят многие издания, а серьезные, проблемные публикации, полезные и врачам, и пациентам. Но, честно говоря, не за это я ценю вашу газету. От нее веет какой-то добротой, искренностью. Человечностью. Такого же мнения и моя супруга, которая не мыслит своей жизни без «Рэспублiкi».

История вторая.

Бобруйск, ул. Товарная

Приехал на выходные к матери. Почтальон принесла «Рэспублiку». Спросил, кто еще из ближайших соседей выписывает нашу газету. Оказалось, что такой читатель живет в ста метрах. Толстов Сергей Евгеньевич. Ну как же! Знаю такого. Электрик высшего разряда, мастер на все руки. Кому телевизор, кому утюг или поломку в автомобиле  мигом устранит. Но, насколько знаю, мужик он злой по характеру, в чем-то даже циничный. Разговорились. И вновь без купюр:

«Вообще-то, читаю только спортивную прессу. «Рэспублiку» выписываю уже три года. Тоже, бывает, злюсь… Почитаешь вас другой раз, так все у нас так гладко-сладко. А жизнь, видишь, какая вокруг? Все рвут… А вы все такие беленькие, чистенькие. Но «Рэспублiку» уважаю. Вы хоть иногда правду-матку режете. Да и здоровье мое бережете. Это как? Ну люблю я после еды полежать, расслабиться. А тут газета рядом. Почитаю «Рэспублiку», и на душе как-то легче, светлее. Вот и рассказы интересные по субботам стали печатать. Подписался опять на полгода».

История третья.

Браславский район, д. Абабье

В тот день рыбалка не складывалась. Погода резко менялась. Вот-вот мог полить дождь. Мы с приятелем продрогли и все чаще поглядывали на старенькую баньку, стоящую неподалеку. Там можно было укрыться. Но вот подошел к ней с охапкой дров и бумагой для растопки мужчина лет сорока пяти. Познакомились. Павел Стельмашонок до распада Союза работал в соседней Латвии, в ресторане поваром. Затем приехал сюда доглядывать старенькую мать да так и остался в родном угле. Место здесь хоть и глухое, но красоты дивной. Показал ему на газету «Рэспублiка»:

— Только и годится на растопку, читать нечего…

Павел не сразу опознал во мне провокатора и явно обиделся.

— Я много газет выписывал, когда сюда переехал. Теперь вот только «Рэспублiку».

— Ну и чем же она других лучше? — продолжал я входить в роль.

Собеседник помолчал, видно, размышлял. Затем, не торопя слова, как-то тихо, но убежденно произнес:

— Живая она. Сердце есть и душа…

Мне стало стыдно, что ненароком обидел этого симпатичного лесного жителя. И как-то радостно одновременно. Меня тоже понять можно. Такие встречи, не говоря о словах, — бальзам на душу.

Такие вот истории. Повторюсь: невыдуманные, реальные. Понятно, их могло быть больше. И только ради этого стоило бы жить газете. А нам в ней работать.

Заметим: ключевые слова во всех приведенных примерах – душевность и человечность. Когда такое удается изданию, которое по сути своей считается официальным и вынуждено много публиковать сугубо профессионального текста, видимо, дорогого стоит. Такое тесное сочетание, возможно, как раз и лежит в основе феномена, позволяющего изданию твердо держаться на плаву. Об этом вынуждены говорить даже наши критики. Формула, с одной стороны, простая, с другой… Но это уже не проблемы читателей. Им нужен свежий, полезный для жизнедеятельности информационный продукт. Такой, чтобы душа и тело всегда были в форме. И мы его вам гарантируем. Потому и решились на в целом рядовой, но и откровенно рекламный сегодняшний номер. Да, мы хотим, чтобы вы подписались на «Рэспублiку». Не на..., не на..., не... А именно на «Рэспублiку». И не видим в таком призыве ничего плохого.

С чем придем к вам в новом 2007 году? Нормальный мыслящий человек должен знать, в какой экономике живет и пребывает его страна, а значит, и он сам. На что можно надеяться, размышляя о своей зарплате, пенсии, строя какие-то жизненные планы? Анализ и прогноз цен на жилье, продукты, одежду и лекарства. Пишут об этом и другие, но только в «Р» и ее бесплатном приложении «Экономическая среда», которое еженедельно станет появляться с января, будет самая выверенная и эксклюзивная информация.

Здоровье физическое, моральное и нравственное состояние общества – эти и другие темы по-прежнему будут в центре внимания публицис-тов «Р».

Журналист – не прокурор и не адвокат, но во многих конфликтах именно ему приходится искать и доказывать истину. Вот почему командировки по письму станут еще более системными и многоплановыми. Расширится география таких публикаций.

По-прежнему будем стараться насыщать субботние номера так называемым чтивом для души и мысли. Недавно появившаяся рубрика «Антология короткого рассказа» продолжит свою жизнь в газете.

Уверен, что наши встречи с тобой, читатель, в грядущем году станут еще более яркими и волнующими.

Как видите, мы не постеснялись уподобиться цыгану, который хочет продать своего коня. Не постеснялись потому, что говорим с вами искренне и убежденно. Отсюда вытекает и ответ на второй вопрос, вынесенный в подзаголовок. Думайте сами. Вы вправе задать еще и сугубо личный вопрос. Как читатель, а не «главный», — подписался ли бы я сам на «Рэспублiку»? Отбросив некоторые претензии, неудовольствие и, возможно, даже обиды, чуточку поразмышляв, сказал бы твердое «да».

Встретимся!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter