Почему товар по хорошей цене – на нижних полках?

«Уважаемые работники продовольственных магазинов! Из-а вас меня одна женщина обозвала нехорошим словом. Когда я, практически стоя на коленях, пытался на нижней полке найти нужный товар. Она подумала, что заглядываю под юбку. Заметил: недорогой товар вы будто специально прячете на самых недоступных полках. Очень прошу, сделайте уголок для пенсионеров с дешевыми продуктами, Мы будем вам благодарны! Александр Пестряков, п. Черницкий».


Андрей Картун, заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли:

- 1. По вопросу размещения полок в магазинах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. №2 128-3 «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» при организации и осуществлении торговли субъекты торговли вправе определять порядок и условия осуществления торговли, в том числе количество, типы, модели торгового оборудования, инвентаря, используемые при осуществлении торговли, иные условия организации и осуществления торговли.

Таким образом, вопросы выбора, приобретения и расстановки торгового оборудования, а также выкладки товаров в торговом зале магазина относятся к компетенции субъектов торговли, решение о реализации которых они вправе принимать самостоятельно.

Дополнительно информируем, что в настоящее время в Республике Беларусь проводится и последовательно реализуется социально- экономическая политика в области торговли и общественного питания, направленная на реализацию интересов государства, бизнеса и граждан, которая предусматривает систему мер, ориентированных на создание условий для развития конкуренции, насыщение потребительского рынка широким ассортиментом безопасных и качественных товаров, в первую очередь отечественного производства, обеспечение высокого уровня и качества обслуживания населения, рост конкурентоспособности отечественной продукции, инвестиций, доходов бюджета, товарооборота и валового внутреннего продукта.

В частности, в Республике Беларусь сформирована развитая торговая инфраструктура. Наряду со строительством магазинов современных форматов (гипер- и супермаркетов) и многофункциональных торговых центров развивается сеть магазинов шаговой доступности - небольших магазинов (с торговой площадью до 300 кв. м), расположенных в районах жилой застройки, в которых реализуются товары повседневного спроса.

В розничной торговой сети представлен широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, позволяющий удовлетворить потребительский спрос всех социальных групп населения с различным уровнем доходов.

Кроме того, многие торговые объекты работают с внедрением «программ лояльности», проводят постоянные акции со снижением цены на различные товарные группы, предоставляют покупателям скидки в определенные дни и часы работы магазинов, в зависимости от стоимости покупки, а также скидки ветеранам, пожилым людям, инвалидам и другим категориям граждан.

В республике выполняются утвержденные Правительством Республики Беларусь социальные стандарты в области торговли и общественного питания.

Справочно:

По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, обеспеченность населения торговыми площадями на 1 тыс. человек в целом по республике за 2015 - 2018 годы приросла на 15,6 процента (или 82,3 кв. м) и на 1 января 2019 г. составила 610,3 кв. м (при нормативе 600 кв. м на 1 тыс. человек до конца 2020 года).

2. По вопросу указания цены за 1 литр или 1 килограмм товаров. В соответствии с пунктом 44 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703, в магазинах, павильонах, автомагазинах, интернет- магазинах при указании цены пищевых продуктов, масса или объем которых составляет менее (более) 1 килограмма или 1 литра, за исключением товаров в определенном наборе, алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, яйца, а также иных пищевых продуктов, масса или объем которых составляет менее 50 граммов или 50 миллилитров, продавец дополнительно к информации о цене товаров обязан указывать на ценниках, в иных источниках информации о цене товаров, распространяемых неопределенному кругу лиц в таких торговых объектах, на сайтах этих интернет-магазинов, цену таких товаров за 1 килограмм или 1 литр. Указанная норма действует с 21 февраля 2019 г.

Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter