Почему садовым товариществам нужны независимые ревизоры?

«Очень часто на страницах газет поднимаются вопросы относительно поборов в садоводческих товариществах. Неожиданным сюрпризом стала статья, в которой председатель СТ красочно расписал, как несколько членов товарищества отказываются платить взносы. И это была правда, но не вся. Требования председателя заключались в возмещении затрат на строительство газопровода и его обслуживание, покупку нового трансформатора, возмещения потерь в электросетях. При этом все расходы ни в сметах расходов, ни на собрании не обсуждались. Спор затянулся на несколько судебных процессов с подключением правоохранительных органов, так как в ходе разбирательства выяснились факты финансовых злоупотреблений председателем СТ. Подобные проблемы есть практически в каждом садоводческом товарищества Брестского района. Такое самоуправство в товариществах стало возможным из-за бесконтрольности со стороны государственных органов. Указом № 50 почему-то не предусмотрено, чтобы в состав ревизионной комиссии входили не члены товарищества, это допускается только в отношении председателя и казначея. На мой взгляд, наоборот, контроль за СТ должны осуществлять независимые структуры. Хотелось бы узнать мнение представителей государственных органов управления по этой очень важной проблеме. А.О. Чернышев».

Александр Червяков, заместитель министра экономики:

— Согласно пункта 51 Положения о садоводческом товариществе, утвержденного указом Президента от 28 января 2008 года № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ», внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, председателя правления, казначея и других членов правления осуществляет ревизионная комиссия.

Ревизионная комиссия избирается из числа членов товарищества в составе не менее трех человек на три года. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны председатель правления, казначеи и иные члены правления, люди, состоящие с ними в близком родстве или свойстве (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дед, бабка, внуки, родные братья и сестры и родители супруга (супруги), тети, дяди), а также уполномоченные товарищества.

Предложение об внесении в Положение о садоводческом товариществе изменений, в части избрания не членов СТ в состав ревизионной комиссии, а также наделение местных распорядительных и исполнительных органов  дополнительными функциями, с учетом проведения оптимизации экономически нецелесообразно.

Обращаем ваше внимание, что согласно пункта 6 Указа Президента от 28 января 2008 года № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ» контроль за деятельностью садоводческих товариществ, оказание им правовой помощи осуществляют в соответствии со своей компетенцией местные исполнительные и распорядительные органы, на территории которых расположены садоводческие товарищества, и другие государственные органы.

Однако информируем, что последние изменения в Указ №50 вносились в ноябре 2016 года Указом Президента от 17 ноября 2016 года № 423. В соответствии со статьей 38 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» изменение нормативного правового акта ранее, чем через год после его принятия (издания) допускается только в исключительных случаях на основании требований нормативного правового акта большей юридической силы, если иное не предусмотрено законами или решениями Президента.

Уполномоченные государственные органы принимают к рассмотрению предложения о внесении изменений в Указ № 50 (наряду с иными, противоположными по содержанию) при подготовке и внесении очередных изменений в данный указ.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter