Почему Пяткин «истоптал пятки»

На полевых изыскательских работах в Витебском филиале «Белгипроводхоза» Виктор Пяткин начал трудиться с июня 1975 года. Сначала был старшим техником, в 2002 году дослужился до ведущего инженера топографической изыскательской экспедиции

На полевых изыскательских работах в Витебском филиале «Белгипроводхоза» Виктор Пяткин начал трудиться с июня 1975 года. Сначала был старшим техником, в 2002 году дослужился до ведущего инженера топографической изыскательской экспедиции.

Топографу постоянно приходится бывать в командировках. Нормальных бытовых условий никаких. Частенько в зной и холод приходится шагать по бездорожью не один километр. Мало в каких самых отдаленных уголках белорусского севера не побывал топограф Пяткин. 

Согласно Закону Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» Виктор Пяткин имеет право уйти на пенсию в возрасте 55 лет. Директор РУП «Витебскгипроводхоз» Валерий Долженков выдал ему справку, подтверждающую особые условия труда. Справка отражает работу Виктора Пяткина в полевых условиях с 1987-го по 2004 год маршрутными листами и командировочными удостоверениями. А с 1975-го по 1986 год работа подтверждается иными документами – лицевыми счетами, отражающими зарплату и полевое довольствие, приказами о направлении на полевые работы, рабочими материалами (планшеты, имеющие гриф «секретно», технические отчеты изыскательских объектов). Но отдел социальной защиты начальный период работы (с 1975-го по 1986 год) не принял во внимание. Дескать, нет настоящей подтверждающей базы для назначения льготной пенсии. 

Пришлось ему спорный вопрос вынести в суд Октябрьского района Витебска. К сожалению, фемида тоже не поддержала истца. А ведь в суд вызывались свидетели — бывшие коллеги Виктора Пяткина. Все они единогласно подтвердили, что с 1975-го по 1986 год вместе с ним работали в полевых условиях. Некоторые из них, воспользовавшись льготой, ушли на пенсию в 55 лет. 

Нынешний инспектор по кадрам РУП «Витебскгипроводхоз» Светлана Скороходова уточнила, что в данной должности работает лишь три года. Следовательно, за действия бывших сослуживцев ответственности не несет. К тому же с 1975-го по 1986 год были иные нормативные сроки хранения документов. А потом добавила, что Пяткину продлили контракт до 2009 года. 

Но если на предприятии не сохранились необходимые документы, дающие право работнику на льготную пенсию, то в чем его вина? 

И почему аттестация рабочих мест, как того требует ст. 14 Закона «О пенсионном обеспечении», на данном предприятии не проводилась? 

Кстати, заместитель председателя комитета по труду и социальной защите Витебского облисполкома Леонид Мацкевич 16 ноября 2004 года в официальном ответе Виктору Пяткину пояснял: «…Если работодатель не вел необходимые документы, а следовательно, не может представить их органу, назначающему и выплачивающему пенсии, для определения права на досрочную пенсию, то до 60-летнего возраста эти выплаты он может производить вам за счет средств организации, предназначенных на оплату труда, а по достижении 60 лет эти выплаты уже будут производиться за счет средств, которые аккумулируются государством». 

Впрочем, и здесь сокрыто лукавство. В формулировке «может производить выплаты». Может, а не обязано! 

Сегодня 58-летний топограф с трудом передвигается на опухших ногах по городской квартире. В качестве «подарка» ему продлили контракт до 2009 года. 

И никому не приходит в голову: а в радость ли человеку с больными ногами такой «подарок»? Хватит ли сил, чтобы перейти жизненное поле? 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter