Почему провалились биатлонисты?

Спортсмены рассказывают о своих болячках, а федерация — молчит Чемпионат мира по биатлону для мужской команды Беларуси, мягко говоря, не удался. Лучший результат в личных соревнованиях — 25-е место Александра Сымана в индивидуальной гонке. В основном белорусские стреляющие лыжники финишировали в районе четвертого-пятого десятков. Самый большой провал постиг команду в эстафете. Пару лет назад мы недовольно кривили губы, если наши ребята не попадали на пьедестал. В Антхольце команда заняла 20-е место из 21. Худший результат в истории белорусской эстафеты.

Еще перед началом сезона можно было предположить, что он окажется не самым удачным (из сборной ушли ее лидеры — Драчев, Рыженков, Сашурин), однако чтобы до такой степени — вряд ли. Все-таки и оставшиеся спортсмены — Сыман, Валиуллин, Новиков —  не лыком шиты. Да и тренеры должны были подготовить ветеранам достойную смену, благо времени на это было достаточно. Как видим, подготовить не успели. В этом сезоне никто из молодых о себе так и не заявил. Оставшиеся аксакалы тоже пока не оправдывают наших надежд. Почему?
Грыжа Валиуллина
О том, что Рустама беспокоят боли в спине, было известно давно. Однако почему-то думалось, что к чемпионату мира спортсмена должны подготовить. Не подготовили. Уже во время соревнований тренер мужской сборной Евгений Колокольников посетовал на проблемы Валиуллина, мол, как он может выступать, если на спусках едет стоя? Боли беспокоят уже третий год. А еще наставник добавил: “Если не вылечат — не будет спортсмена”. Что же такое с Валиуллиным? Об этом мы спросили его самого.
— Я сам во всем виноват, — сказал нам Рустам. — Закрывал глаза на боль, работал через не могу. Вернувшись в Минск, сразу же прошел обследование. Обнаружили небольшую грыжу между позвонков. Вроде ничего страшного. Этот сезон как-нибудь добегаю.
— Могли предположить, что чемпионат мира получится таким?
— Что и говорить, выступили ужасно. На двойку. Настроение сейчас на нуле, хочу извиниться перед болельщиками. Не думал, что все так получится. Пускай сезон и складывался неудачно, мы собирались бороться за медали. Лично я мог лучше выступить в спринте, но подвела стрельба.
— Как работается под началом Колокольникова, возглавившего команду перед сезоном?
— На тренировках мы проделываем больше темповой и силовой работы. Не знаю, как изменилось мое состояние по сравнению с прошлым годом (оно и тогда не было идеальным), но бегу как бы с прежней скоростью. Только вот стрельба ухудшилась.
— Кстати, стрельба вообще слабое место нашей сборной. От кого зависит ее качество — от тренера, спортсмена или кого-то еще?
— Мы — профессионалы и сами должны с себя спрашивать. Васильича (тренера. — О.Г.) ни в чем не виню. Он старался и делал все, что должен был.
Усталость Сымана
На прошлой неделе исполнилось два года как, Александр завоевал свое единственное “золото” на этапе Кубка мира. Вот оно, будущее белорусского биатлона, говорили тогда. Но с тех пор Александр Сыман не добивался значимых успехов. А перед Олимпиадой в Турине и вовсе пронеслась полузагадочная информация: мол, Саша загонял себя тренировками, переутомился, ходит чуть ли не черный от усталости... Все это оказалось правдой. Те перегрузки не дают ему покоя до сих пор. В телефонном разговоре Сыман не стал оправдывать этим свое не самое удачное выступление на чемпионате мира, но признал, что такая проблема существует.
— В спорте — цикличные нагрузки: микро-, макро-, мегациклы... Усталость накапливается, — рассказал Александр. — Чем больше работаешь, тем больше устаешь — психически, физически. Для высокого результата организм должен быть в оптимальном состоянии. Еще перед Турином я оказался “в спортивной яме”. Это состояние не прошло — анализы обследования показывают перегруженность организма. Летом во время подготовки я берегся, не работал через силу, однако за месяц тут не восстановишься. Надеюсь, я еще вернусь в строй и следующий сезон проведу лучше. Хочу порадовать болельщиков. Надо чуточку везения.
— Как оцените свое состояние на чемпионате мира?
— Если честно, было бы состояние хорошим, хорошо бы и выступили. Тем не менее я настроен оптимистично. Думаю, все будет хорошо.
Молчание федерации
Задумывая послесловие к чемпионату мира, мы собирались представить вашему вниманию и комментарии официальных лиц из Федерации биатлона. Все-таки интересно, почему мужская сборная, у которой такие славные традиции и которую так любят в стране, показала столь низкий результат? Почему спортсмены, которые могли бы стать лидерами команды и для подготовки которых создаются все условия, уже не первый месяц выступают с незалеченными болячками? Где молодые ребята, которые должны сменить Рыженкова, Драчева и прочих? Получить ответы на эти вопросы не удалось, хотя мы два дня не просто настойчиво, а назойливо звонили в отделение биатлона при директорате национальных команд, а также на мобильные телефоны чиновников.
Главный тренер национальной команды Александр Попов на звонки не отвечал. В директорате национальных команд нам сказали, что тренер отчитывается по итогам мирового первенства перед чиновниками Минспорта на различных совещаниях. Государственный тренер по биатлону, генеральный секретарь федерации биатлона Александр Беляев однажды ответил. На просьбу об интервью он сказал короткое “нет” и, не прощаясь, положил трубку. Что ж, видимо, государственному тренеру удобней молчать.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter