Почему обручальное кольцо - одно, а олимпийских пять?

Где ищут женихов спортсменки
Где ищут женихов спортсменки

Любовь - штука непростая. Вот ты сидишь, жуешь гамбургер и вдруг - хлоп, все в тебе перевернулось. Любовь лупит нещадно, как обухом по загривку. Звездочки в голове кружатся, мир сквозь розовые очки, сю-сю, ля-ля... Любовь не делит людей по национальностям и расам: краснокожие женятся на бледнолицых, тунгус и друг степей калмык теряют головы от длинноногих славянок, брюнеты - от блондинок, блондинки - от лысых. Любовная круговерть...

Сердцу не прикажешь, ведь недаром говорят, что зла она, любовь-то эта. Вот и выбирают белорусские спортсменки себе женихов за границей. Самый свежий пример - Елена Попченко. В конце минувшего года главная звезда белорусского плавания огорошила всех новостью: замуж выхожу! За француза! И за Францию. Решила Лена, которая еще весной твердила о своей непередаваемой любви к родине, защищать честь страны своего супруга. Н-да, зла она, ох и зла, зараза...

Целуй его по-французски

История Попченко не нова. Первая любовь - мальчик Андрюша в детском саду. В пятом классе - паренек Вова. Прогулки, мороженое, лимонад. Потом - переход во взрослую жизнь, где для милого Вовчика места уже не нашлось. Оно и понятно: соревнования, разъезды... Затем и вовсе переезд во Францию, тренировки в тамошнем клубе и тоска по родине и близким. И тут рядом оказался Олег. Парень из Украины, но уже давно проживающий в Париже. Совместные уик-энды в главном городе европейской моды: Елисейские поля, Монпарнас с бесконечными уличными кафешками и... внезапный отъезд на тренировочные сборы в Южную Африку. Полторы недели молчания - и отношения дали трещину. Потом и вовсе рухнули, похоронив в руинах все былые воспоминания и чувства. Переживания, слезы - и волшебник Халадин, который заставил сердце Лены вновь перейти с аллюра на галоп. Они познакомились в зале бокса. Понравились друг другу, стали встречаться. С ним было интересно, как-никак Халадин тоже спортсмен и знает эту кухню изнутри. Да и фигура у него что надо - подкачанная, спортивная, а если что - и в глаз хулигану без проблем мог оформить. В общем, был добрым и сильным, но что-то опять не срослось. Привязанность, которая первое время казалась любовью, ослабла, их перестало тянуть друг к другу словно магнитом, и Лена с Халадином приняли решение расстаться.

И вот замужество. Фредерик Вернью. Тренер, не первый год индивидуально занимающийся с Попченко. История знает миллионы примеров, когда ученицы влюблялись в своих учителей. Такова се ля ви...

Заграница нам поможет

А вообще, как-то так сложилось, что наиболее часто (скажем даже - с завидной регулярностью) с мужчинами-иностранцами связывают свою жизнь представительницы белорусского гандбола. В середине - конце девяностых они стали пачками уезжать за границу по контрактам. Нет, не брачным - игровым. Те, кто успел найти спутника жизни здесь, - перевозили ячейки общества за "бугор", одинокие - окольцовывались на местах. Лариса Межинская, самая непоседливая и талантливая гандболистка волны середины девяностых, вдоволь поскиталась по Европе, но счастье нашла в Германии. Счастье носило имя Бернд и фамилию Хайль. Бернд, судя по всему, вообще любитель женщин славянского типа и до Лоры встречался с еще одной белорусской гандболисткой, но получил от ворот поворот. Как оказалось, все, что ни делается, - к лучшему. Уже 4 года Лариса живет в счастливом браке и носит фамилию мужа.

Алла Васькова из той же плеяды гандболисток, что и Межинская. Единственная, кстати, из белорусок, кому удалось завоевать Кубок европейских чемпионов в составе австрийского "Хипо". Экстравагантная, порывистая, вся такая внезапная, противоречивая такая, она сразу понравилась тренеру команды, молодому и перспективному Мартину, который успешно работал и со сборной Австрии. Итогом бурного романа стал визит Гименея, который и связал их своими узами. Теперь Васькова-Матушковиц в декретном отпуске.

Елена Верещако. Девушка с обложки. Еще в Минске она сводила с ума поклонников, но уехала играть в Германию, стала чемпионкой страны в составе "Трира", завершила карьеру и вышла замуж за одного из тренеров клуба. Сейчас работает тренером по фитнесу.

Татьяна Ераминок. Наряду со Светланой Миневской до сих пор считается самой сильной белорусской гандболисткой всех времен. После распада Союза уехала играть в Югославию, где вышла замуж, родила ребенка, приняла югославское гражданство и выступала в составе сборной этой страны на чемпионатах мира и Европы.

Татьяна Силич. Звезда суверенного белорусского гандбола, единственная на сегодня, кого можно с полным основанием причислять к игрокам мирового уровня. Правда, теперь белоруской ее можно назвать с большой натяжкой. Брак с соотечественником у Силич не сложился - разошлись; родители из Бобруйска переехали в Питер; играть за белорусскую сборную Таня отказалась из-за травмы колена. Нынешний друг - датчанин, который, вполне возможно, в ближайшее время станет не просто другом, а мужем.

Отдельного упоминания заслуживает история Елены Корзун. Игрока таланта неимоверного, гандболистки, считавшейся едва ли не самой перспективной на просторах бывшего СССР, привлекавшейся в молодежные сборные некогда могучей страны. Ее сгубила любовь. В общежитии, где базировались иногородние гандболистки БПИ, несколькими этажами выше проживали сирийцы. Слово за слово - познакомились. Влюбились. Поженились. Стала Елена Корзун Еленой Эль-Агдаб. Как гандболистка Эль-Агдаб лишь отдаленно напоминала некогда настырную и забивную Корзун. А потом она и вовсе исчезла с горизонта. Уехала к мужу на родину. Но Восток - дело тонкое, тем более если это - Ближний Восток. Она вернулась. Но о гандболе уже не вспоминала.

Н-да, что ни говорите, а любовь - штука непростая.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter