Почему белорусское кино до сих пор ассоциируется с партизанами?

Почему не снимаем шедевры?

Эта тема давно будоражит белорусский бомонд, но до сих пор никто так и не объяснил, почему при знаменитой школе белорусской кинематографии, при наличии популярных актеров, режиссеров, сценаристов, наконец, при существующей структуре киностудии “Беларусьфильм” так и нет фильмов-шедевров на белорусскую тему.



Недавно в телепрограмме “Форум” состоялось горячее обсуждение этого вопроса. В студии присутствовали заместитель министра культуры, директор киностудии “Беларусьфильм”, известные актеры, режиссеры, продюсеры — казалось бы, все, от кого зависит решение этого вопроса. Но в результате зрители, смотревшие эту программу, так и остались в недоумении: замминистра культуры рассказала, что государственное финансирование, оказывается, есть, причем не такое уж и маленькое — в работе 56 фильмов! Актер Андрей Душечкин заявил, что белорусское кино живо, хотя и не в Беларуси. Директор киностудии “Беларусьфильм” Игорь Поршнев убедительно доказывал, что съемочные павильоны ждут, когда уже наконец режиссеры начнут снимать шедевры, а результата нет.

И когда после столь горячего обсуждения милая девушка-продюсер пообещала, что вот-вот белорусские зрители будут осчастливлены новым телесериалом “Автошкола”, который ничем не хуже знаменитых российских “Сватов”, стало ясно, что положение нашего кино хуже некуда.

А тут еще процитировали знаменитого кинорежиссера Кшиштофа Занусси: белорусское кино у него ассоциируется только с партизанами.

И это вместо того, чтобы рассказать, почему же никто не создает фильмов о действительно гениальных белорусах. Например, о художнике с трагической судьбой Александре Исачеве. Ведь многие помнят очередь на посмертную выставку этого еще, по сути, юноши в 1988 году, которая растянулась от Дворца профсоюзов до цирка. Многие помнят выставку его картин (настоящих шедевров живописи!), которую на следующий год привез в Минск его так называемый спонсор Георгий Михайлов.

Почему-то никто не заметил как повод для сценария книгу об Исачеве, написанную журналистом Игорем Осинским (к слову, сыгравшим огромную роль в судьбе художника). Почему-то все забыли и о замечательном документальном фильме “Не плачьте обо мне” — как бы предтече большой художественной киноленты. И, наконец, почему Министерство культуры не даст целевой заказ на создание такого фильма, который, без всякого сомнения, вызывал бы гордость у белорусов разных поколений за свою страну?

Михаил ВАСКОВИЧ, Минск
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter