Почему не округляют цены?

«Очень часто в магазинах, на рынках и в рекламе по телевизору вижу товары, на ценниках которых есть цифра 9 в различных сочетаниях: Bn299.99; Bn 99.99 и другое. Объясните, пожалуйста, откуда берется такая цена? Почему ее не округляют? Василий Казак, Минск».
Иван Вежновец, заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли:

— Согласно статей 6, 12 Закона от 10 мая 1999 года «О ценообразовании» на товары (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, применяются свободные цены (тарифы). Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством о ценообразовании не применяется регулирование цен.

 Статьей 8 Закона определены способы регулирования цен (тарифов). Регулируемые цены формируются исходя из способа регулирования, определенного государственным органом, осуществляющим регулирование ценообразования, в порядке, установленном законодательством. 

На остальные товары (работы, услуги) применяются свободные цены (тарифы), устанавливаемые субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно. 

Розничные цены на товары устанавливаются в соответствии с номиналом национальной единицы. С 1 июля 2016 года минимальной денежной единицей в нашей стране является монета номиналом 1 копейка. Установление «неокругленной» цены на товар является маркетинговой стратегией торгового предприятия, основанной на знании психологии потребителя, и не является нарушением законодательства о ценообразовании. 

Справочно

Ценообразование с учётом психологических факторов - маркетинговый метод, основанный на представлении о том, что у определённых цен есть психологическое воздействие. 

Очень часто, например, используется цена Bn99,95 или Bn99,99 вместо Bn100. 

С одной стороны, такая цена направлена на привлечение покупателя, который подсознательно округляет цену по первым цифрам рублей, а не по копейкам. В восприятии человека остается цена «90 с хвостиком», но не 100. А значит, товар кажется дешевле. 

Согласно исследованию 1997 года, приблизительно 60 % цен в рекламном материале заканчивались на цифру 9; 30 % — на цифру 5; 7 % — на цифру 0, а оставшиеся 7 цифр использовались только в немногим более чем 3 % рассмотренных в исследовании цен. 

Государство уделяет особое внимание созданию благоприятных условий для насыщения потребительского рынка товарами и услугами широкого ассортимента разных ценовых сегментов. Законодательство в области ценообразования позволяет применять гибкие способы регулирования, максимально приближенные к изменению доходов граждан, которые влияют на складывающуюся ситуацию и, в то же время, не сдерживают развитие отдельных сегментов потребительского рынка. В этих условиях организации торговли, в целях оперативного реагирования на изменение денежных доходов населения, самостоятельно определяют ценовую стратегию и, прежде всего, в отношении размеров применяемых торговых надбавок, проведения акций, распродаж.

 Потребитель при широком выборе товаров и услуг имеет возможность отдать предпочтение более качественному и по приемлемой цене предложению продавца. 
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости