Почему на Комаровке не дают выбрать овощи и фрукты

«В последнее время на Комаровском рынке подавляющее большинство продавцов плодоовощной продукции запрещают покупателям выбирать товар, выложенный на прилавке, мол, это - витрина. Одновременно в пакет накладывают товар, как правило, гораздо хуже по качеству, а в отдельных случаях и вовсе откровенное гнилье. Попытки отказаться от такой покупки вызывают агрессию со стороны продавцов, чувствуешь себя некомфортно, портится настроение. Непонятно, почему это происходит в стране, где законодательно закреплено право покупателя на свободный выбор товара надлежащего качества и существует мощный госаппарат для контроля соблюдения этого права? Иван Петриченко, Минск».


Андрей Улезло, начальник ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»:

- Информация, содержащаяся в обращении, доведена до сведения руководства госпредприятия «Минский Комаровский рынок», которым предприняты дополнительные меры воздействия на продавцов. Арендаторам, руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям под личную роспись вручено уведомление с напоминанием о требованиях нормативных актов, действующих в розничной торговле и об их обязанности неукоснительно соблюдать нормы закона о защите прав потребителей и в частности пункты 1 и 2 статьи 10, касающиеся права потребителя на свободный выбор товара и его надлежащее качество, а также о недопущении создания конфликтных ситуаций. 

Для сведения продавцов и покупателей на специальных стендах в доступных местах, в том числе у центрального входа, у касс, принимающих платежи за услуги рынка, размещены извлечения из закона о защите прав потребителей. Сотрудники службы организации рыночной торговли проводят ежедневный мониторинг соблюдения торгующими норм законодательства. 

Администрация рынка готова оказывать содействие покупателю в передаче претензий продавцу и предоставлении достаточной для этого информации о продавце в случае его отсутствия. По каждому факту нарушения прав потребителя, выявленному после обращения покупателя или при мониторинге, составляется акт. Руководитель или сотрудник, ответственный за организацию торгового процесса, приглашается на заседание Комиссии по распределению торговых мест и рассмотрению нарушений правил торговли ГП «Минский Комаровский рынок» для пояснений и предоставления материалов о принятии мер по устранению нарушений.

Хозяйствующему субъекту выносится предупреждение, а в случае неоднократных грубых нарушений (два и более раза в течение 12 месяцев подряд) закона о защите прав потребителей или правил торговли может быть расторгнут договор аренды. 

При выявлении подобных нарушений впредь рекомендуем для оперативного принятия мер воздействия обратится к сотрудникам службы организации рыночной торговли, находящимся в торговых секторах, либо к специалисту по защите прав потребителей в кабинет №35 административного корпуса рынка. 
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter