Почему газета быстрее интернета

Издательский бизнес сверил часы на международной конференции в Минске

- Потребность в чтении заложена в человеке генетически, и то, что на нашем сайте в последнее время стали популярны лонгриды, длинные тексты, - лишнее тому свидетельство, - заявил генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков. – Что бы ни творил искусственный интеллект, он никогда не заменит оригинальное человеческое мышление, творчество. Поэтому, развивая новые технологии, мы отдаем себе отчет, что газеты на нашем веку не исчезнут, а книги не умрут никогда.

Международная конференция издателей, полиграфистов и распространителей печати, где выступил известный московский медиа-менеджер Москвы, проходит в Минске в 11-й раз, но повестка дня как никогда оригинальна и ответственна перед временем. Принт или цифра, газеты или интернет, книги или подкасты… Вызовов и альтернатив медийного рынка в последнее время слишком много, чтобы принять за основу одну или даже несколько стратегий развития. Поэтому дискуссия практиков под эгидой профильных общественных союзов при поддержке Министерства информации Республики Беларусь и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации весьма полезна.

Председатель СИРП Лилия Ананич открыла пленарные заседания приглашением к неформальному общению профессионалов и призывом в digital эпоху не упускать за трендами главное – книгу, художественную, историческую и другую образовательную литературу, без которой нельзя рассчитывать на устойчивость отдельной личности и общества в целом.

В свою очередь глава Союза издателей России «ГИПП» Сергей Моисеев конкретными цифрами опроверг слухи и гипотезы о капитуляции печатной продукции перед электронными медиа. Журналистика и литература по-прежнему монетизируются «на бумаге», а доходы издателей в интернете, в том числе рекламные, значительно уступают периодике. Хотя тиражи и падают, это бесспорно. Но все проблемы издателей, по мнению Сергея Николаевича, рукотворны: «Если газета целиком перешла в интернет, считайте, что этой газеты больше нет. Ее умертвили».

- Работает все, - продолжил гендиректор «АиФ» Сергей Новиков. - Главное - работать, пробовать. Мы - большая фабрика контента, а все остальное, в том числе интернет-платформы, принт и т.д. - технологии. Исследования показывают, что даже наша собственная аудитория в сети и на бумаге пересекается всего лишь на 10 процентов. Газету достаточно подержать в руках 20 минут, чтобы получить полную картину дня. В интернете на это понадобится не менее двух часов – вы утонете в ссылках. Хотя в паутине есть свои безусловные преимущества. Забудьте и про временные рамки. Формат 24/7 – аудитория есть круглые сутки, и каждый час она испытывает потребность в информации.

Авторитетные участники конференции обсудили, как в современных условиях лучше развивать производство и дистрибуцию печатной продукции, проанализировали социологические исследования и лучшие отраслевые практики инновационного рынка. Афиша тематических и дискуссионных панелей - «Издательская индустрия: взгляд экспертов, бизнеса, государства», «Новые реалии издательской отрасли: расставляя приоритеты» - трансформировалась в заинтересованный разговор. Завершением программы в субботу станет тематический бизнес-ланч «От общего отраслевого рынка к формированию собственной медийной среды», который пройдет на территории Парка-музея интерактивной истории «Сула».

Владимир ПЕТРОВИЧ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter