Почему ездить нужно с помпой.

Какие неисправности возникают у автомобиля в жару и как их избежать? Езда в жаркую погоду чревата не только ухудшением самочувствия и повышенной раздражительностью водителей. Вместе с автовладельцами “закипают” и их машины. И это не менее серьезно.

Какие неисправности возникают у автомобиля в жару и как их избежать?

Езда в жаркую погоду чревата не только ухудшением самочувствия и повышенной раздражительностью водителей. Вместе с автовладельцами “закипают” и их машины. И это не менее серьезно.

Наверное, каждому водителю приходилось пыхтеть в заторе, появившемся в результате “ставшего” посреди дороги коллеги, дымящаяся машина которого перекрыла одну из полос движения. Оно бы ничего, с кем не бывает, большинство водителей относятся к таким случаям с пониманием и сочувствием, хотя это и может привести к опозданию, скажем, на работу. Но есть и другой момент. Медленного прерывистого движения под палящим солнцем может в итоге не выдержать и двигатель собственной, на первый взгляд, исправной машины. И вероятность подобной цепной реакции начинает вначале волновать, а когда стрелка показателя температуры двигателя приближается к “заветной” красной черте — серьезно беспокоить.
В часы пик в  крупных городах можно увидеть стоящие на обочине машины с открытыми капотами. В конце рабочего дня в пятницу в жару это явление наблюдают многие водители. Кому из “кипящих” повезло, успевают съехать на обочину, те кто перегрелся в крайней левой полосе, остывают на месте, вынуждая маневрировать коллег. Вот тут у пока “холодных” счастливцев есть время вспомнить, что они СДЕЛАЛИ полезного для своей машины, чтобы избежать подобной участи.

Ни себе, ни другим

На столичной кольцевой автодороге “закипел” в час пик и один из наших читателей, позвонивший на днях в редакцию, чтобы поделиться своей проблемой и дать дельный совет другим водителям.
— До дачи я добирался пять часов, хотя она расположена в 70 километрах от Минска, — рассказывает автолюбитель с 28-летним стажем Евгений Васильев. — По кольцу машины чуть ползли. А тут неожиданно впереди “Фольксваген” “закипел”. Объехал, смотрю на панель приборов, а стрелка температуры двигателя упорно ползет вверх. Хорошо, что вовремя сориентировался и сумел свернуть на обочину. Закипел. Когда машина остыла, я долил водички, подождал, пока затор рассосется, и добрался-таки до дачи. Как говорится, легко отделался. На СТО мне сказали, что причина в засорении радиатора (изнутри) и в некачественной охлаждающей жидкости, которую я не менял лет пять. К тому же на тот момент ее оказалось ниже нормы. Поэтому я и хочу посоветовать водителям вовремя проводить техобслуживание своих автомобилей, чтобы потом не создавать проблемы на дороге ни себе, ни другим.

Советы профессионалов

Без пуховых “подушек”

  • Перед выездом необходимо обязательно проверить уровень охлаждающей жидкости.
  • Особое внимание обращать на качество охлаждающей жидкости. Подтекания в системе охлаждения, закипание — все это напрямую зависит от качества “охлаждайки”.
  • Одна из ошибок при проверке охлаждающей жидкости — это проверка ее плотности. Мол, выдерживает минусовую температуру, значит, менять не надо.
  • Ни в коем случае нельзя заливать в систему охлаждения обычную воду. Это по принципу чайника приводит к образованию накипи. Антифриз, который мы купили здесь , необходимо разбавлять только дистиллированной водой.
  • При определенном навыке решетку радиатора снаружи можно самостоятельно промыть проточной водой без снятия (в зависимости от марки машины) или пропылесосить. Таким образом можно избавиться от грязевых подушек, препятствующих охлаждению.
  • Если в пробке при интенсивном движении (когда некуда свернуть и переждать) блок управления двигателем или включения вентилятора при перегреве не сработал, можно включить кондиционер. Вентиляторы охладят кондиционер и попутно уменьшат температуру в системе охлаждения.
  • При отсутствии кондиционера поможет двигателю немного остыть включенная на подачу горячего воздуха печка. Тогда двигатель будет охлаждаться через радиатор салона. При этом, чтобы не “свариться” самому, надо открыть все окна в салоне.
  • Если вышел из строя термостат, то охлаждающая жидкость циркулирует только в двигателе, не поступая в радиатор, что тоже приводит к перегреву. Чтобы продолжить поездку, можно на время удалить термостат (или пробить перекрывающую каналы заслонку) и соединить патрубки напрямую. Таким образом можно добраться до ближайшей автомастерской.

Наиболее распространенные причины “закипания”:

В принципе, от перегрева не застрахована любая, даже самая современная машина. И немалую роль в этом играет человеческий фактор.

  • “Одна из наиболее часто встречающихся причин перегрева двигателя — это недостаток антифриза или тосола в системе охлаждения, — рассказывает технический эксперт сервисного центра “Citroen” Вадим Пучинский. — Но сразу после “закипания” доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок не следует. В системе охлаждения высокое давление, и, открывая крышку бачка, можно обжечься фонтаном горячего антифриза. Надо подождать, чтобы машина остыла, и уже тогда производить все манипуляции и довести уровень антифриза или тосола до нормы”.
  • Второй момент — это выход из строя электровентилятора охлаждения радиатора или системы управления им. Это может быть датчик температуры, который его включает, или целые электронные блоки (на новых машинах). В последнем случае поломку можно исправить только на специализированных СТО, а более простую систему можно заставить работать вручную, подключив вентилятор напрямую, минуя датчик. И он будет функционировать постоянно, независимо от температуры двигателя.
  • Поломка помпы — третья причина “закипания”. Помпа может быть неисправна внутри, могут ломаться лопасти, может обрываться крыльчатка, не работать ременной привод.
  • Четвертое — механическое загрязнение радиатора изнутри. Это зависит от качества и своевременной замены охлаждающей жидкости. Среди водителей бытует мнение: если температура замерзания “охлаждайки” до 40 градусов, то ее можно продолжать использовать. На самом деле жидкость необходимо менять раз в два года (некоторые современные — раз в пять лет), так как через это время их функции постепенно утрачиваются. Ведь в этой жидкости существуют моющие, антикоррозийные и другие присадки, которые по мере эксплуатации теряют свои свойства. “Если охлаждающую жидкость долго не менять, то стенки цилиндров и соты радиатора могут покрыться накипью, со временем образуется коррозия, — говорит Вадим Пучинский. — В радиаторе появляются микротрещины, ухудшается его пропускная способность, что и приводит к перегреву. Эту проблему можно решить на СТО, где существует ультразвуковая или химическая очистка радиатора и системы охлаждения радиатора.
  • Забитый пухом с деревьев или пылью радиатор — пятая причина перегрева. Некоторые машины имеют по два радиатора — охлаждения двигателя и кондиционера. В весенне-летний период они забиваются снаружи пухом, мошкарой, что создает своеобразную подушку, которая перекрывает подачу воздуха вентилятором охлаждения. Поэтому радиатор необходимо чистить.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter