Почему дерутся троллейбусы

Эпидемия электротравм в минских троллейбусах, похоже, продолжается...
Эпидемия электротравм в минских троллейбусах, похоже, продолжается. В минувший вторник «скорая» забрала 33–летнюю женщину, которая была травмирована таким троллейбусом. Пострадавшую доставили в 10–ю городскую клиническую больницу. Поскольку это не первый случай, то ясно — необходимо принимать меры.

— Мы проверили три троллейбуса, которые могли быть в то время на остановке по улице Бельского, — рассказывает заместитель генерального директора предприятия «Минск-транс» Владимир Конопченко. — У всех показания в норме. Однако у одной из машин специалисты зафиксировали утечку тока на грани допустимого. Троллейбус на всякий случай сняли с маршрута. Провели техническую проверку, и сейчас он снова вышел на линию. Не исключено, косвенной причиной происшествия стал дождь.

Примечательно, что зимой транспортники все списывали на песчано–соляную смесь. Мол, она прилипает к днищу и служит хорошим проводником тока. Снег уже вот несколько недель как сошел. Так, быть может, дело не в погодных условиях или реагентах?

Специалисты «Минсктранса» сейчас проводят служебное расследование. Впрочем, некоторые меры для безопасности пассажиров уже приняты. Подножки и поручни теперь покрыты специальным изоляционным материалом. При въезде и выезде из депо троллейбусы проверяют на утечку тока. Если показатели зашкаливают, сразу срабатывает сигнализация и машину снимают с линии. Постепенно старые троллейбусы отправляют на заслуженный отдых. Минские депо уже получили 14 новых машин. Всего же в этом году «Минсктранс» планирует приобрести 200 троллейбусов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter