Почему четверо одну ждут

Каждый вечер она уезжает от них за десятки километров и возвращается утром следующего дня. Четверо ребят — три девочки и мальчик ждут ее с нетерпениемНе подумайте, речь идет не о многострадальной многодетной маме, которая ездит на заработки, бросая детей. Кате Лизуновой, или, как ее называют ребята, Екатерине Викторовне, всего-то двадцать три года. Она — учительница в маленькой сельской школе в деревне Новоселки Пуховичского района. Уже два года она классный руководитель, самый молодой педагог в школе, да еще и массовик-затейник в одном лице.

В Новоселковской базовой школе учится 49 ребят — не больше девяти в одном классе. У Екатерины Викторовны под крылом — четверо семиклассников. Было время, школу хотели закрыть, но родители развернули такую кипучую деятельность, что чиновники решили оставить все как есть. Предполагается, что в школе в скором времени сделают ремонт, но пока журналистов туда приглашать постеснялись. С героиней этого материала мы встречались “на нейтральной территории” — в райисполкоме, в Марьиной Горке. Поразило, как эта совсем юная девушка говорила о детях. О том, что, к сожалению, каждый вечер приходится уезжать в Минск, а так хотелось бы побыть вместе. Но дело в том, что в районном центре квартиру снять практически невозможно. Вот и приходится тщательно высчитывать время между маршрутками. В этом году Кате удалось вступить в учительский кооператив. А это значит, что появилась надежда на свое жилье.
Екатерина окончила педагогический университет имени Максима Танка в 2007 году с красным дипломом. На всякий случай, чтобы подстраховаться, в свое время взяла направление из района и потому получила распределение в Новоселковскую среднюю школу. Может, эта ситуация и испугала бы избалованную горожанку, но наша героиня родилась и выросла в деревне Габриэлевка, окончила сельскую школу в деревне Шацк. Здесь до сих пор живут ее родители. Кстати, мама Екатерины — преподаватель начальных классов, а теперь ведет русский язык и литературу. Еще в школе Катя мечтала стать учителем, несмотря на то, что видела этот нелегкий труд с неизвестной другим детям “обратной” стороны — вечные тетради, планы... Но, говорит, только теперь полностью поняла маму. Сейчас у нее те же заботы — она старается за выходные сделать всю работу, чтобы чувствовать себя более или менее свободной. Преподает английский язык, информатику, занимается пионерской дружиной.
— Да и классное руководство — большой кусок работы, — говорит Екатерина. — Их всего четверо, но мне кажется, сил  они требуют столько же, как если бы ребят было двадцать. Наш единственный парень в классе относится к “проблемным”, как говорят, детям — с семьей человеку не повезло. Но, знаете, он замечательный мальчик. К тому же прирожденный артист — и споет, и спляшет, да так, что хоть сейчас на сцену! Возможно, у меня самой какое-то юношеское к этому отношение — иногда хочется их просто пожалеть. Обнять, сказать: “Ну, пожалуйста, не плачь!”. А нужно воспитывать, иногда быть строгой. Мне кажется, они чувствуют во мне эту слабину и иногда “ездят” на мне, хотя до панибратства, конечно, не доходит. Но вообще я стараюсь их занять практическими делами. Еще когда была студенткой, сама очень не любила длинных лекций. Поэтому, когда изучаем тему “Ветераны войны”, я веду их к какой-нибудь бабушке, и мы помогаем ей по дому. Мои дети, слава богу, никогда не отказывают людям в помощи — и полы помоют, и дров принесут...
Особенно впечатлили Катины слова — “мои дети”. И сразу стало понятно, почему эти четверо ее одну ждут. Каждое утро к восьми.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter