Почему бизнес должен быть социально ответственным?

С таким вопросом обратилась к жителям Могилевщины корреспондент «НГ» Ирина Менделева

16—22 ноября проходит Всемирная неделя предпринимательства. В Беларуси за последние годы многое сделано для улучшения бизнес-климата. Итог — сегодня частный сектор в стране формирует свыше 50 % валовой добавленной стоимости, около 60 % выручки, обеспечивает более 47 % от общего объема товарного экспорта, предоставляет рабочие места сотням тысяч белорусов. И сейчас в Правительстве обсуждаются новые меры по поддержке деловой инициативы. 

shoutoutuk.org

Марина Лазарева, менеджер по продажам:

— Сегодня много людей работает в негосударственном секторе, они, как и все остальные, хотят иметь социальные гарантии: оплачиваемые больничные, отпускные, пенсии в старости. Мои родственники живут в Кричеве, одно время в этом городе было непросто с трудоустройством, но благодаря инвесторам ситуация с каждым годом меняется к лучшему. Предприниматели выкупили некоторые участки закрывавшихся предприятий и оставили тех, кто там трудился, работать на новых производствах.

Артем Гаврилов, строитель:

— Рабочему, который выходит на объект в любую погоду, тяжело трудиться, одной достойной зарплаты мало. Очень важно и хорошее отношение: чтобы подвозили на объекты горячее питание, обеспечивали качественной спецодеждой, оборудовали уютные теплые бытовки. На таких предприятиях небольшая текучесть кадров и люди стараются качественно выполнять свои обязанности. 

Галина Некрашевич, дизайнер:

— Жители небольших городов обычно рады открытию любого производства — мебельного, лакокрасочного. В то же время, как известно, некоторые предприятия оказывают негативное воздействие на экологию. Социально ответственный предприниматель никогда не станет гнаться за сверхприбылью — потратится на очистные сооружения и средства защиты для персонала. Он будет отапливать помещения местными экологичными видами топлива.

Константин Сериков, предприниматель: 

— Конечно, каждому из нас хотелось бы быть социально ответственным — окружить заботой наемных работников, помогать старикам и детям, прославиться добрыми делами, да не всем позволяют финансы. К примеру, мы с партнером едва сводим концы с концами, на свои семьи не всегда хватает. Почему-то некоторые считают: как только зарегистрировал фирму или ИП, сразу посыпались деньги. Но это не так. А социально ответственным должен быть любой человек, если доходы позволяют, не только предприниматель. 

Николай Курносов, юрист: 

— На мой взгляд, руководитель должен заботиться не только о своем персонале, но и обо всех людях, которые живут рядом. К примеру, Хотимский район — отдаленный, малонаселенный, небогатый. Зато его жителям повезло с бизнесменами. Один из них постоянно покупает детишкам-сиротам подарки к праздникам, взял на себя заботу об одиноко проживающих сельских стариках, помог построить тем, кто торгует на рынке, крытый павильон. 

Галина Морозова, продавец:

— Владелец компании прежде всего должен быть честным. Все отношения с клиентами надо оформлять договором. И бухгалтерия должна быть белой, а не черной. Уплата налогов в полном объеме, без сокрытия доходов — тоже социальная ответственность. Ведь именно за деньги налогоплательщиков решаются многие проблемы. 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter