Почем устойчивость?

Мне часто задают вопрос: «А что делает ди–джей на радио, когда звучат песни?» Первые несколько лет своей работы в прямом эфире музыкальной станции во время звучания песен я нервно кусала губы и думала: «Что сказать?» Через некоторое время меня мучил другой вопрос: «Что я еще не говорила?» Спустя еще пару лет своей работы я просто слушала музыку. Теперь читаю газеты. Недавно перед очередным эфиром покупаю в киоске «Союзпечать» свежие издания, а рядом стоит бабулечка аккуратненькая и, глядя на одну из газеток, хмурится.

— Вы, — говорит, — лучше другую купите. Другая газета более устойчивая.

Мне так понравились ее слова, что я этот термин «устойчивость» тут же ввела в свой лексикон. И вправду — сколько, оказывается, вокруг всего неустойчивого!

По будням я, значит, покупаю газеты, а по субботам — книги. Обожаю книжные ярмарки. Какая–то особая там атмосфера. Вот бородатый дядечка продает «сэконд хэнд». У него я вижу свою детскую «Динка прощается с детством» прямо в том же издании! Увидела и разулыбалась. Потом «Полесские робинзоны» (откуда только выкопал!) Ясное дело — Драйзер, Агата Кристи. Моя бабушка в те времена работала на базе Белкоопсоюза, поэтому в пору дефицита книжек мы горя не знали. Я помню их новенькие обложки, запах типографской краски. Вот они теперь лежат такие желтые, но все равно теплые. Кто–то же купит. Приятно взгляд бросить и пройти чуть дальше, где дама бальзаковского возраста расположила свой «модный бутик» с самыми последними новинками. Я уже купила у нее Ренату Литвинову, Довлатова, Фрая и всего Мураками в свое время. И даже мрачного Кудзее, и много чего еще. А теперь вот хочется увидеть что–то этакое и влюбиться, и тоже купить. Листаю книжки. Обычно новинки–бестселлеры выставляют сверху. Вот откровения какой–то английской актрисы, которая вскружила голову не одному лорду. Я, если честно, лордов никогда не встречала, поэтому ее опыт считаю для себя ненужным. Хотя в жизни женщины всякое бывает, но потом можно «по обстановке» разобраться. Детектив, еще один детектив. Я и к детективам не склонна. Мне бы «Любовь во время чумы», но Маркеса летом читать жарко. Вот книжка «Ибица», открываю и сразу попадаю на веселую сексуальную вечеринку: «...она расстегнула ему брюки и удивилась», и далее в таком духе. Дело в том, что я прошлым летом ездила на Ибицу без мужа, поэтому такую книжку никак в дом принести не могу, вдруг прочтет и усомнится в моих рассказах про «тихий и спокойный танцевальный курорт». Рядом еще парочка молодежных книг: «Кокаин» и соответственно «Героин». Откровения какой–то проститутки. Скажите, кто сейчас только не пишет книжки?! Я тоже думаю, что когда–нибудь напишу откровения, но пока еще очень дорожу теми, про кого можно откровенничать, поэтому держу язык за зубами.

Самая «книжка — везде» это Дэн Браун «Код Да Винчи». Мне кажется, что на всех курортах мира, во всех аэропортах все сейчас читают только Брауна. Чистить зубы нужно пастой... пользоваться — прокладками... стирать — порошком... а читать — «Код Да Винчи»! И все тогда в жизни понятно. А мне так ничего не понятно. И больше всего непонятно, какую же книгу купить сейчас? Сенека сказал однажды, придя на рынок: «Сколько же здесь вещей, которые мне не нужны!» Я листаю все эти книжки и вспоминаю бабусю: «Какая–то неустойчивая литература!»

Вот лоток с книжками — как стать счастливым, богатым, увести мужа, сохранить мужа, отрастить грудь и очистить карму. Анекдот вспомнила на эту тему. Нищий просит подаяние и перед ним стоит табличка с надписью: «Подайте автору книги «1000 способов стать миллионером». Естественно, кто–то интересуется, почему же автор такой полезной книги стоит на паперти. «А это как раз один из способов», — отвечает автор. Так что с этими писателями тоже все понятно. Неустойчивая литература!

Я уже напоминаю себе золотоискателя, промывающего груды песка, а то ведь можно и покрепче выразиться. Устала. Результатом моего похода на книжную ярмарку стала покупка нескольких журналов «Гео» и «Вокруг света». Там все понятно: вот те Лазурный берег и фото отелей, вот сафари в Танзании. Красота и факты, а что еще нужно летом для счастья?

Кстати, вы знаете, что белорусы и русские перестали быть самой читающей в мире нацией, нас с ними вроде японцы обогнали. Вот ведь абсурд: когда книг было мало, все читали и обсуждали, и болели литературой. Мои родители «Литературную газету» выписывали. Очень по тем временам устойчивую. А теперь книг полно, а читать нечего. Или не так хочется? Каналов в телевизоре пара десятков, а посмотреть не на что. Или уже не знаем, чего ждем?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter