Когда появится союзный полис ОСАГО?

Поч­та «СО­Ю­За»

Страхование 

Когда появится союзный полис ОСАГО?

«Мы с семьей собираемся в сентябре в Беларусь в отпуск на автомобиле. Слышала, что скоро появится ОСАГО, которое будет действовать одновременно в России и Беларуси. А сейчас какую страховку на автомобиль нам покупать? Ольга Иванова, Рязань».

Ольга, единого полиса ОСАГО, действующего на территории всего Союзного государства, пока действительно нет. Но законодатели обеих стран при участии представителей страхового рынка России и Беларуси готовят концепцию модельного закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». После принятия этого документа дополнительный полис покупать уже не будет нужды.

А пока для того, чтобы без проблем передвигаться на машине, которая зарегистрирована в России, по дорогам Беларуси, требуется автомобильная страховка. Еще россиянам необходимо иметь при себе паспорт (достаточно российского), водительские права, свидетельство о регистрации транспортного средства и зеленую карту. Последняя и будет страховкой на ваш автомобиль на все время пребывания в Беларуси.

Оформить ее можно несколькими способами. Первый и самый простой — онлайн, с помощью специальных форм на сайтах крупных страховых компаний. Второй — непосредственно в офисах страховщиков, в формате личного присутствия. Ну и третий — уже в дороге: по мере приближения к границе с Беларусью вам все чаще будут попадаться мини-офисы, где без проблем оформят этот документ.

Если вы едете в путешествие по Беларуси продолжительностью не более 15 дней, то такой полис страхования обойдется вам всего в 570 рублей.

А вот за проезд без страховки по территории Беларуси ГАИ взимает штраф, эквивалентный 200 долларам США, причем неограниченное число раз. Так что советуем не испытывать судьбу и приобрести зеленую карту.

Авторынок 

Как россиянину купить автомобиль в Беларуси?

«Планирую купить машину, но сейчас с ценами на подержанные в России все очень непонятно. Боюсь нарваться на недобросовестного продавца. Мой друг посоветовал съездить за автомобилем в Беларусь, говорит, что там и цены ниже, и выбор больше. Скажите, действительно ли в Беларуси покупать машину выгодно? Смогу ли я поставить ее здесь на учет? Спасибо! Сергей Инякин, Москва».

Здравствуйте, Сергей! Признаться, серьезной финансовой выгоды от приобретения машины в Беларуси вам получить не удастся. Тем более что в цену вопроса придется заложить затраты на проезд и проживание. Впрочем, многое будет зависеть от того, какую конкретно марку и модель автомобиля выберете: каждую покупку стоит рассматривать индивидуально, сравнивая предложения на российских и белорусских тематических сайтах. И уже потом принимать решение.

При этом плюсы приобретения подержанной машины в Беларуси все же есть: на белорусском авторынке б/у машин более богатый выбор. В силу территориальной близости страны к Европе здесь можно найти себе по вкусу дизельный седан и универсал таких моделей и комплектаций, которые до России просто не доезжали. Но надо учитывать, что покупка автомобиля в Беларуси — задача более хлопотная, чем на «домашнем» рынке. Для оформления электронного ПТС на машину вам необходимо посетить российскую таможню для проверки и подтверждения таможенной очистки ввезенного на территорию ЕАЭС автомобиля. Для автомобилей моложе 2016 года таможня попросит предъявить СБКТС (сертификат безопасности конструкции транспортного средства).

Обычно он оформляется при ввозе автомобиля на территорию ЕАЭС, но единой базы данных, в которой можно проверить наличие СБКТС, нет. Если у продавца не окажется этого документа, то его придется оформлять в одной из российских сертифицированных лабораторий за свой счет.

ПДД 

Какие изменения появились в ПДД Беларуси?

«Раньше часто ездил в Беларусь на машине. Слышал, что там с этого лета ввели новые правила. Можете рассказать, что это за правила и касаются ли они россиян, приезжающих на машине в Беларусь? Анатолий Донской, Брянская область».

Изменения в ПДД вступят в силу с октября 2022 года. Они не коснутся штрафов, которые уже выросли с 1 января вслед за изменением базовой величины.

С октября можно будет не возить с собой документы о техосмотре и страховку, если они есть в электронном виде. А вот светоотражающий жилет внесен в разряд обязательной, а не рекомендуемой одежды при вынужденной остановке на проезжей части.

При встрече с пешеходами и велосипедистами необходимо предоставить преимущество не только пешеходам, заканчивающим переход, но и велосипедистам, заканчивающим пересечение. Облегчится проезд круговых перекрестков — можно будет не указывать направление движения при въезде на круг.

А вот с телефоном надо быть аккуратнее — правила запретят его использование без системы Hands Free. На местах для инвалидов нельзя не только стоять, но и останавливаться. Зато снят запрет на остановку до пяти минут на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке, и ближе 10 метров от служебных дверей магазинов и ворот гаражей.

Появились и послабления для владельцев тонированных машин. Теперь требование о степени светопропускания в 70 процентов будет распространяться на лобовое и передние боковые стекла, а не как раньше — на «другие стекла».

Появятся новые дорожные знаки и разметка: «Контроль установленной скорости», «Контроль выполнения требований ПДД»... Нарушивших ПДД в Беларуси российских водителей накажут по белорусским законам. Во многих случаях они более жесткие. Так, за езду в нетрезвом виде прав лишают на три года, а не как в России — на 1,5 — 2 года. Нештрафуемый порог скорости в Беларуси тоже меньше — всего 10 км/ч, за нарушение придется заплатить минимум 400 рублей.

Тарас Фомченков

taras@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter