Источник: Знамя юности
Знамя юности

К просмотру обязательно. Повторяем кадры из культовых кинофильмов о Великой Отечественной войне

Победный кадр №1 «Судьба человека»

«Мои невыплаканные слезы, видно, на сердце высохли. Может, поэтому оно так и болит?»

«Победный кадр» – совместный проект редакции газеты «Знамя юности», Драматического театра Белорусской армии и Министерства обороны. Накануне 75-летия Великой Победы мы решили повторить кадры из культовых кинофильмов о Великой Отечественной войне, чтобы в очередной раз напомнить о лентах, которые должен посмотреть каждый.



«Я твой отец» – «Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдешь…»  Главный режиссер Драматического театра Белорусской армии Игорь Фильченков, который на время фотосъемки превратился в Андрея Соколова, может цитировать фильм практически с любого момента. Но сцену в грузовике, когда главный герой говорит беспризорнику Ванюше, что он его папа, считает самой сильной и пронзительной:

– Жаль, что сейчас эту ленту редко можно увидеть по телевидению. Хотя, уверен, ее способны оценить даже подростки, которые привыкли к экшену и компьютерной графике. Потому что настоящее искусство всегда найдет отклик в душе, и неважно, какой год значится в титрах.

В творческом портфолио Игоря Фильченкова много военных ролей: он играет комкора в драматической балладе «Не покидай меня», капитана Михасева в спектакле «Рядовые». Эти образы для него самые любимые:

– Когда играешь такую роль, сам всегда становишься немного лучше.



Военная выправка, командный голос, умение с достоинством носить гимнастерку и обращаться с автоматом – всем этим Игорь Алексеевич обязан не только многолетнему актерскому и режиссерскому опыту. Его дед Иосиф Бобко почти всю вой­ну провел в партизанском отряде, поэтому о сражениях, подвигах и лесном быте артист узнавал из первых уст:

– К сожалению, сейчас молодежь не знает многих нюансов. Как-то помогал готовить к поэтическому конкурсу солдата-срочника. Чтобы образ был убедительнее, нашел для него гимнастерку старого образца, а он раз – и заправил ее в брюки. Пришлось «выписать» ему в качестве лекарства просмотр старых военных фильмов.

А вот Татьяна, мама шестилетнего Филиппа Рубинштейна, который примерил на себя роль Ванечки, хорошо знает классику советского кинематографа:

– В мои школьные годы в День Победы в телевизионной программе всегда значились и «Судьба человека», и другие культовые киноленты о войне. Поэтому их знали все.

Конечно, современные дети многое воспринимают по-другому. Филипп, которому Татьяна показала основные фрагменты фильма («целиком не стала – пока рано»), засыпал маму вопросами: а почему всех убили? отчего мальчик грязный? как он решился сесть в грузовик к незнакомому дяде?

– Но когда я спросила: «Как думаешь, это по-настоящему Ванин папа?» – Филипп уверенно ответил: «Нет, он просто решил его забрать, потому что пожалел». Это я к тому, что настоящее не нуждается в пояснениях и комментариях.

Название фильма: «Судьба человека»

Год создания: 1959

Режиссер: Сергей Бондарчук

В главных ролях: Сергей Бондарчук, Павлик Борискин

Сюжет: Андрей Соколов – русский солдат, который во время войны подвергся страшным испытаниям (лишился семьи, попал в концлагерь и чудом избежал расстрела). Вопреки всему он выжил. Но самое главное – сохранил способность любить и стал отцом беспризорного Ванюши

krupenk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter