Победительница конкурса «Талент краiны» Анастасия Жабко – о джазе, проблемах современных тинейджеров и планах на жизнь

Победительница телеконкурса «Талент краiны» Анастасия Жабко: Дедушкин перстень приносит мне удачу

Юная певица Анастасия Жабко хорошо известна телезрителям: 1‑е место в детском вокальном конкурсе «Славянского базара в Витебске», дважды побывала в десятке финалистов национального отбора на детское «Евровидение». А буквально на днях Настя стала победительницей республиканского телевизионного конкурса «Талент краiны» на телеканале ОНТ. Мы пообщались с 13‑летней звездочкой и выяснили, чего же хотят современные подростки от жизни, профессиональной сцены и самих себя.

фото Виталия Пивоварчика.

— Настя, мы с тобой не первый год общаемся, и каждый раз вижу у тебя в ушах сережки в виде скрипичных ключей. Это твой талисман, они у тебя счастливые?

Фото из личного архива.
— Нет, просто нравятся. Но талисман у меня есть — перстень‑печатка моего деда Генриха, я его даже не знала, он умер еще в 1987 году. Но я ношу его кольцо, мне кажется, оно приносит удачу.

— Победа на «Таленце краiны» — это ведь далеко не только удача. Это еще и работа, и немалая…

— Детям порой приходится работать совсем не по‑детски, и именно поэтому результаты получаются хорошими. Мне кажется, к этому проекту я готовилась всю жизнь.

— Если говорить о планах на будущее: в десятку финалистов нацотбора на детское «Евровидение» ты входила дважды. Собираешься попробовать еще раз?

— Почему нет? Но главное для меня сейчас — писать свою авторскую музыку. Конкурсы — это все‑таки второстепенно, важно найти собственного слушателя.

— И какая музыка тебя привлекает?

— Вокальная, где я бы могла показать свой голос. И немаловажно, чтобы в ней была хорошая смысловая составляющая. 
13‑летняя Анастасия Жабко своим мощным джазовым вокалом поразила жюри «Талента краiны» — от продюсера Кима Брейтбурга до оперных див. 
— Какие темы для тебя самые острые?

Фото из личного архива.
— Самовыражения и формирования личности. Сейчас у нас именно тот возраст, когда мы ищем себя, формируется характер, мы пытаемся определиться, кем хотим быть, а взрослые ставят нас в определенные рамки, сковывают, навязывают то, что нам не нравится.

— Вот давай поговорим о планах на дальнейшую жизнь. Ты собираешься связать ее с эстрадой?

— Нельзя сказать, что я пою исключительно эстрадные песни. Джаз я бы отнесла к классике. После 9‑го класса хочу пойти в колледж искусств на отделение эстрадного вокала, а дальше посмотрим. Но еще пару месяцев назад всерьез рассматривала три профессии: следователя‑криминалиста, прокурора и дипломата. Правда, от следователя меня отговорили, хотя изначально очень хотела заниматься криминалистикой! Мне кажется, что это интересная профессия. 

— Не девичий выбор, прямо скажем. Кстати, как ты видишь роль женщины в современном мире?

— Если раньше девушка должна была быть непременно нежной, мягкой, изящной и ранимой, то сейчас все совершенно иначе. Женщины порой мужественнее самих мужчин и часто выбирают мужские профессии. Я не феминистка, но лучше быть сильной, чем слабой. 

— Кстати, в жюри в финале «Талента краiны» сидел известный композитор и продюсер мюзиклов Ким Брейтбург…

— Кажется, он меня хвалил. А его супруга Валерия сказала, что песню, которую я исполняла в финале, она часто дает своим студентам для разучивания в Академии музыки имени Гнесиных и теперь будет ставить меня в пример, что касается техники и эмоциональности.
Настя родилась в музыкальной семье, петь начала в 3 года, а профессионально развивать голос с 6 лет. Ее единственный педагог по вокалу — старший брат Глеб Жабко.
— Очень часто слышу от оперных певиц, что с голосом приходится договариваться, как с отдельной личностью. У тебя такое бывает?

— Состояние голоса очень влияет на выступление, здесь действительно все непредсказуемо. Допустим, есть песня, где важен нижний регистр и распеваться надо так, чтобы не забираться сильно на верхние ноты. Думаю: ну вот, распела низы, все будет замечательно. Выхожу пять минут спустя на сцену — оп, а низов нет, зато есть верхи! 

— И что спасает в таких ситуациях?

— Техника, знания, иначе никак. Если просто петь, как природа дала, ничего не достигнешь. А уж если приходится выступать, когда нездоровится, только техника и спасает, ничего больше. Помню, несколько лет назад приехали на конкурс «Золотой голос России» в Останкино. В жюри Ольга Кормухина и другие звезды, а я резко заболела, простуда, температура… Хорошо выступила, заняла первое место — исключительно за счет техники. Хотя спустя десять минут после своего выхода уже и говорить не могла, не то что петь.

— И ты не могла сказать: «Я не буду участвовать, я болею!», все равно вышла? 

— Да, конечно, а как иначе? Больна я или нет, это исключительно мои проблемы. 

— Что чувствуешь, стоя на сцене?

— Когда только начинала (а я была совсем маленькой, родители говорят, раньше научилась петь, чем говорить), то мне пение нравилось, но и только. Сейчас испытываю совсем другие эмоции. Когда вышла на сцену в финале нацотбора на детское «Евровидение», у меня совершенно не было никакого волнения. В голове мысль: «Настя, все нормально, ты готова, все классно». Увидела, как кричит зал, как меня поддерживают, и стало так хорошо! Раньше я все время тряслась и волновалась, а теперь вышла на сцену, и мне здорово. И вот это настоящий кайф. 

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter