Победа с летальным исходом

Во время "Гран-при Австралии" погиб работник трассы.
Во время "Гран-при Австралии" погиб работник трассы.

Вчера в австралийском Мельбурне стартовал 52-й чемпионат мира в классе машин "Формула-1". Однако все увеселительные мероприятия были отменены. Не было привычных для всех прыжков Михаэля Шумахера, которыми он всегда отмечает свои победы, не было улыбок на лицах победителей, как не было и брызг шампанского. Пилотам первым сообщили о трагической гибели одного из маршалов трассы.

Трагедия произошла на пятом круге гонки, когда при входе в третий поворот Жак Вильнев попробовал по внешней стороне обогнать "Уильямс" Ральфа Шумахера, явно получившего повреждения при стычке на старте с "Джорданом" Хайнца-Харальда Френтцена. "Я не знал, что происходит впереди Ральфа, и поэтому долго не решался на обгон, - комментировал инцидент Вильнев. - Когда же я стал перестраиваться, Ральф стал тормозить перед поворотом, и я сначала уткнулся в него, а потом, наехав колесом на его колесо, взмыл в воздух. Ударившись о верхний край сетки, я только молился, чтобы болид не перевалился за нее, ведь там стояли зрители". Молитвами Жака болид не рухнул на зрителей, но осколки и колеса все-таки перескочили ограждение и смертельно ранили маршала. "Поняв, что я цел, и не услышав криков с трибун, я посмотрел в сторону Жака, - с ужасом в глазах вспоминал Ральф. - Он выбирался из своей машины, точнее, из того, что от нее осталось. Затем я увидел врачей и понял, что кто-то пострадал. Нам с Вильневом сказали, что сильно пострадал один человек и легкие травмы получили несколько зрителей". Снова "обычный", как сказали участники событий, инцидент закончился смертью.

Ровно полгода назад, во время "Гран-при Италии", также в начале гонки, при таких же обстоятельствах погиб пожарный, дежуривший на обочине трассы. Тогда на организаторов "Гран-при" было возложено обязательство разработать ряд мер, направленных на безопасность работников трассы. Но австралийские организаторы, видимо, сочли, что у них все в порядке и им не требуется дополнительных мер безопасности, за что и были наказаны.

"Мы не намерены больше смотреть, как гибнут люди, которые призваны помогать нам, спасать нас, - сказал на пресс-конференции победитель "Гран-при" Михаэль Шумахер. - Если этот вопрос не может быть решен на местах, то его должно решить руководство ФИА, и мы, пилоты, должны этот вопрос проконтролировать. Сейчас мы все скорбим вместе с семьей погибшего".

Ну а чем же еще запомнился первый этап сезона 2001 года? В первую очередь надо отметить, что пять новичков - Фернандо Алонсо, Энрике Бернольди, Лучиано Бурти, Хуан-Пабло Монтойя и Кими Райконнен - замечательно провели гонку. Особой похвалы заслуживает финн Кими Райконнен, финишировавший шестым (из-за дисквалификации Паниса). ФИА не хотела долгое время давать неопытному юнцу, не имевшему за плечами суровой школы международных первенств, суперлицензию, позволяющую стартовать в "Ф-1". Но потом все-таки выдали, но только на участие в четырех этапах.

Кстати, пилоты "Заубера", получив прошлогодние моторы "Феррари", действительно преподнесли сюрприз. Партнер Кими Ник Хайдфельд, финишировав пятым, принес команде первые два очка. А вот получившая идентичные моторы команда "Прост", как и в прошлом году, уехала из Австралии несолоно хлебавши. Не удалось оправдать возложенных на них надежд и пилотам "Бенеттона". Физикелла и Баттон заняли два последних места, проиграв лидерам два и пять кругов соответственно. К сожалению, пока им вряд ли удастся добиться прошлогоднего успеха.

Что же касается лидеров и явных фаворитов чемпионата, то здесь пока все без изменений. Несмотря на незначительные проблемы с надежностью, возникшие в "Феррари" и "Макларене", им вряд ли кто-нибудь помешает разыграть первые места в обоих чемпионатах.

На снимке: жуткая авария Жака Вильнева, повлекшая за собой смерть одного из маршалов трассы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter