По зернышку

В столице на днях побывал с как всегда дружественным, полуофициальным и скоротечным визитом Алексей Смоляков, командир группы The Stokes...

В столице на днях побывал с как всегда дружественным, полуофициальным и скоротечным визитом Алексей Смоляков, командир группы The Stokes, которая четыре года назад перебралась в Москву. Родину этот коллектив уже давно покорил, сначала англоязычной альтернативной музыкой, затем перейдя на более поп–рок–ориентированный русскоязычный формат. «Между Минском и Римом», «Под куполом небес» до сих пор охотно крутят местные FM–станции, в 2010 году в ротацию попали еще пару хитовых композиций «стоксов». В российском мегаполисе жизнь этих наших артистов складывается с переменным успехом: никто там их слезам не верил и не верит, да и не рыдали они на Красной площади, раздирая на груди рубахи с криком: «Посмотрите, какие таланты у вас тут пропадают!» Не пропадают, пишут песни, проталкивают куда возможно, участвуют в фестивалях, выпускают и готовят альбомы. Им нелегко, но возвращаться не собираются. Они еще спляшут «Лявониху» у руин «Короля и шута», «Неприкасаемых» и «Мельницы». Москва поклонится им, распахнет все свои кремлевские ворота. А пока... Друзья по рок–творчеству работают, рубятся, сочиняют, сеют по зернышку, верят и... скучают по своей отчизне, по нам с вами, по семьям и близким. И приезжают навестить, делясь печалями, радостями и надеждами.


— Каждое твое пребывание в Минске разбито по часам — интервью, съемки. Чувствуешь себя звездой?


— Я не люблю, когда это слово применяют в отношении меня. А что сегодня было... К 11 я поехал на СТВ записываться для передачи «Утро. Студия хорошего настроения». Поговорили, людей поздравил с праздниками, наш совместный с Ильей Чертом из питерской группы «Пилот» клип на песню «По плану» посмотрели. В 12.30 — интервью на радио: почему переехали, как вам в Москве? В 16.30 — ОНТ, «Наше утро». Люсю Лущик встретил, сто лет ее не видел. Сейчас с тобой говорим, после поеду на студию...


— Насыщенно. Раз так, предлагаю легенький формат беседы. Тяжелым выдался для группы The Stokes очередной московский, 2010 год?


— Есть что вспомнить. В начале года пришлось тяжеловато (да никогда и не было легко). Потом в передаче известного российского музыкального критика Андрея Бухарина «Уроки русского» на «Радио «Максимум» прокрутилась песня «Москва». Следом появилась песня с Ильей Чертом «По плану», которая привела к нашему второму участию в фестивале «Нашествие». Сейчас она в ротации на «Нашем радио» и на радио «Маяк». В Москве порядка 60 станций, но крутящих рок — по пальцам одной руки пересчитать. Правда, нас уже предупредили, что одна песня еще ничего не решает. Так что иллюзий нет — нужно вкалывать. Вторая же песня, на которую мы делаем ставку, — кавер–версия трека группы «ЭСТ» «Между небом и водой». Мы познакомились с Жаном во время работы над фильмом «Хроника столичных воров», собирались еще поработать вместе, но жизнь распорядилась иначе (Жан Сагадеев, фронтмен «ЭСТ», трагически погиб в 2009 году. — Прим. авт.)...


Мы уже знаем, что каждая представляемая песня должна быть событием и для группы, и для радио, а в конечном итоге — это событие для слушателей. Надеюсь, что «Первый альтернативный канал» скоро начнет показывать клип «По плану».


В целом нормальный год вышел, в плане продвижения. Хороший — в плане пересмотра своего отношения к музыке. Я теперь стараюсь не просто писать песни, а проживать каждую из них. Мы стали смотреть на многие вещи по–другому, более философски, что ли.


— Как с концертами?


— Выступаем в Москве, по Подмосковью, в других городах бываем...


— Тебя задевает, что о «стоксах», по крайней мере, здесь у нас, говорят больше в связи с фамилией Кутикова, бас–гитариста «Машины времени», спродюсировавшего вашу пластинку «Nе zамерзай»?


— Нет. Это вполне логично... У нас с Александром Викторовичем хорошие отношения, созваниваемся, делимся новостями. Не скажу, что он пристально следит за тем, что с нами происходит, но — не забывает. У него вышел альбом, песня из которого в хит–параде «Чартова дюжина» «Нашего радио» долго шла рядом с нашей песней.


— К записи нового альбома приступили?


— У нас никогда такого не было, что — садимся, пишем новый альбом. Появилась песня, отрепетировалась, сыгралась на концертах, значит, можно ее записывать. На данный момент записано более половины альбома, и при благоприятном раскладе к весне его выпустим.


— Я помню, что обещал тебе легкий разговор. Получите. Как Новый год встретил?


— Дома, в Новополоцке. Мама, жена Вика (мы с ней в браке 16 лет), дочка Алиса (три годика и два месяца), дядя, тетя, два кота, черепаха, камин и я. Когда–то это был мой самый любимый праздник. Сейчас он и любимый, и нелюбимый. Потому что хочется делать дело, а Москва отойдет от праздников, дай Бог, к концу января. Я уже 1, 2 января рвусь в бой, песню, допустим, записать, а людей числа до 15–го точно не будет существовать. С другой стороны, 10 дней провести в Беларуси, с семьей, с дочкой. Здорово.


— Что подарил родным?


— Каждый раз, когда я собираюсь из Москвы домой, захожу в интернет и смотрю, какие появились новые, модные игрушки. Это для Алисы: игрушечных хомяков подарил. Жене теплую пижаму в стиле 60–х годов, на пуговках.


Маме ноутбук. Мой младший брат живет в Англии, я — в Москве, отец на Севере работает. Все разбросаны. «Мама, — сказал я, — сколько можно мучиться и звонить по телефону? Вот тебе компьютер, вот тебе электронная почта, вот скайп, пользуйся — разговаривай, смотри нас по видео. Все будем рядом».


— Что тебе подарили?


— Трусы и носки. Самые необходимые для рок–н–ролльщика вещи. Брат мне лет 17 назад подарил зажигалку Zippo, вот смотри (показывает. — Прим. авт.). Она уже очень старая и «винтажная», но очень мне дорога. Один раз в Москве забыл ее у совсем малознакомых людей, которых потом разыскивал недели две. Меня за сумасшедшего уже стали принимать: иди да купи себе новую зажигалку... Но нашел: вернули добрые люди.


Дочка картинку нарисовала. Ее картинки у меня в папочке с текстами песен лежат, которую я с собой на концерты беру. Посмотришь и... играешь по–другому...


Отец часы подарил на день рождения, тоже лет 15 назад. Ношу до сих пор.


— Принимал участие в приготовлении новогодних блюд?


— Не–е–е–т! Ни здесь, ни в Москве. У нас Кирилл готовит (Кирилл Сенин, бас–гитарист группы The Stokes. — Прим. авт.). У него и получается, и ему самому нравится. Я картошечку иногда чищу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter