Евгений Воловенко: С детства жил по принципу «если что-то делать, то честно».
Честное пацанское
Детство я вспоминаю добром. Мы жили в однокомнатной «хрущевке» вчетвером — родители и я с братом. И от того момента жизни осталось ощущение полного счастья. Деревянные полы со скрипом, дерево, которое я посадил под окном. Детство — это честность. Мы все делали по‑честному: в войнушку играли честно, бросали гранаты деревянные, «умирали» и стонали «ранеными» тоже очень честно. По крайней мере, я так это воспринимал. И это ощущение во мне осталось навсегда: если что‑то делать, то честно.Очень важное значение в моей жизни сыграл старший брат, он старше на 11 лет. Поскольку папа ходил в море и дома его не было долгие месяцы, то брат был для меня всем — он за мной ухаживал, кормил. Сам по себе человек очень был добрый, отзывчивый. Я после школы пошел по стопам Володи — поступил в Калининградское высшее военно‑морское училище.
Но в процессе обучения понял, что в силу своего достаточно вспыльчивого характера мне будет тяжело в Вооруженных силах. И принял решение уйти из училища.
Мне предложили уехать в США на постоянное место жительства по какой‑то лукавой переселенческой программе. Но после собеседования в посольстве мне ответили отказом. Так я остался в Москве. В родной Калининград возвращаться не хотел категорически. Справедливо решил: раз не повезло с Америкой, то попробую себя в Москве. Тогда она мне тоже казалась заграницей: большая, интересная и во многом непонятная.
В Москве поначалу я работал парковщиком машин в отеле «Грандъ‑опера» на Петровских Линиях. Там же мне и разрешили спать на полу в тесной подвальной комнатухе. Затем волею случая оказался в модельном бизнесе — помогли знакомые из Калининграда. У меня до сих пор хранится блокнотик, в который я записывал телефоны модельных агентств и адреса, где проходили кастинги. Мне не нравилось ходить по подиуму, я старался избегать такой работы. Потому что не пацанская история — это во‑первых. Во‑вторых, виновата моя природная застенчивость с учетом воспитания, тяжело мне на сцене находиться в качестве модели. Но нужно было выживать...
На первые кастинги даже приходилось немножко выпивать дешевые алкогольные коктейли. Чтобы чуток расслабиться. Модельный мир сложный, и вороны стали кружить сразу. Но если у тебя есть внутренний стержень, ты себя сохранишь. Сегодня мне не стыдно за тот период жизни, я там делал все максимально честно. И у меня были удачные рекламные проекты.
Дядя Саша
Сериал «По законам военного времени» был настоящей глубокой работой. Можно чуть отвлекусь? Как‑то один из маститых режиссеров решил меня в актерской компании немножко унизить и спрашивает: «Наверное, Женя не читал Станиславского». На что я ответил: «Знаете, Станиславский ведь тоже не читал кого‑то изначально». Он всю эту свою систему придумал, сформулировал, выстроил, потому что прочувствовал и понял все эти вибрации. Он нашел нерв правды, который потом стал целой актерской школой. Главное, что я чувствую заданный мне нерв и не фальшивлю.«По законам военного времени». За эту работу я безмерно благодарен судьбе и своей партнерше по картине Екатерине Климовой. Считаю, что у нас сложилась очень хорошая кинопара. Хочу сказать, что Катя по‑человечески живет на каких‑то правильных понятиях о жизни. Я бы сказал, что она такая пацан в юбке. Однозначно мой успех в этом кино опирался и зависел от ее партнерства. Она мне однажды сказала: «Жень, тебя бы никогда не утвердили на эту роль, если бы ты ее не заслуживал...» Крылья дала одной фразой!
Для меня это проект более высокого уровня, нежели я снимался до этого. Это серьезная ответственность. Задачи, которые передо мной ставились, до этого были незнакомы. Много сцен снимали целиком: от начала и до конца. Как в театре. Мы несколько лет снимали всю эту историю, осталось ощущение, что у нас уже какие‑то родственные отношения с коллегами. Максим Дрозд, дядя Саша Панкратов‑Черный. Да, для меня он сегодня дядя Саша... У нас как‑то сразу отношения заладились. Во‑первых, он настоящий мужик. Смелый, честный. Мне с ним очень уютно. Уютно и комфортно. Мы и сейчас дружим. Созваниваемся, поздравляем друг друга с праздниками. Он как отец, как родной человек.
К слову, после работы в этом сериале у меня появилось много друзей среди военных. Бывало, что офицеры в запасе просили с ними сфотографироваться, часто говорили приятные слова. Наверное, я не сфальшивил, раз они принимают меня в свое братство.
Когда молчит телефон
Актерство — это очень нестабильная профессия. Зависимая. Сколько людей заканчивают театральные вузы, а на вершину попадают единицы! В актерской профессии, как ни в какой другой, многое должно совпасть. Очень нужно везение и даже фарт. Потому что сегодня ты на волне, а завтра телефон уже не звонит. Все, тебя забыли! Бренность этой профессии ощутил в момент, когда случайно получил травму лица. Очнулся — а отеки под глазами до подбородка.И я понял, что сейчас ты внешне всех устраиваешь, а завтра у тебя появились мешки под глазами, седина в волосах, и все, тебя вычеркивают. А что дальше? Дальше надо брать только нутром. Другого не дано.
...Трудно ли, когда у тебя жена актриса? Мне лично несложно. Я всю жизнь этого человека искал. Просто кайфую от того, что Диана рядом со мной. Жена работает в антрепризе. В театре пока нет постоянной работы. Диана очень хорошая, сильная, талантливая актриса, и это объективно. Сейчас играет Маргариту в «Мастере». Притом что она ввелась за какие‑то полторы недели. Для меня это вообще что‑то непостижимое.
К бабушке в деревню
У меня мама белоруска — родилась в деревне Сенкевичи Брестской области. Она ребенок войны, тогда и осиротела... Ее вырастила тетя Оля. Вот к ней мы ездили все мое детство как к родной бабушке.Помню, мы там с пацанами бегали босые. Там я учился житейской мудрости. Запомнилось ощущение прикосновения к первозданному — это когда мы собирали теплые яйца из‑под курицы, и нужно было обязательно оставить одно яйцо на развод, иначе курица больше не придет в это гнездо.
В Беларуси комфортно, чисто. Спокойно. Люди удивительные, всегда тебе покажут дорогу, подскажут, поговорят. Какая там удивительная природа, а эти леса! Восторг.
Моя мама живет в Калининграде, я ей очень благодарен за то, что она научила меня видеть красоту. Мне кажется, что в этом и есть любовь. В этом и есть Бог. Потому что все мы в сущности — таблица Менделеева, просто в разных состояниях.
Знаете, хочется прожить свою единственную жизнь так, чтобы к моменту ухода не было сожалений о чем‑то. Мне хочется уйти с улыбкой на лице.
ДОСЬЕ «СОЮЗА»
Евгений Воловенко родился в Калининграде в 1972 году, выпускник строительного института. Работал в модельном бизнесе, снялся более чем в 200 рекламных роликах. Его дебют в кино случился в 2004‑м в картине «32 декабря». Наибольшую популярность ему принесла роль в сериале «По законам военного времени», где он сыграл военного следователя Ивана Рокотова. Евгений снялся более чем в 70 фильмах. Женат на актрисе Диане Розовлян.
Александр Ярошенко
Yaroshenko68@mail.ru