Евгений Воловенко — об актерском ремесле, везении и своей бабушке‑белоруске

По законам нашего времени

Он мог стать военным моряком, но передумал. Мог уехать из страны, но помешал случай. Мог блистать на подиуме, но считал это не пацанским делом. Он не раз попадал в трудные ситуации из‑за своей общительности, но не потерял веру в хороших, благородных людей. Он ценит стабильность и надежность, но выбрал актерское ремесло. И таким «но» в его жизни нет числа.

Евгений Воловенко: С детства жил по принципу «если что-то делать, то честно».
ВИТАЛИЙ НЕВАР / ТАСС

Честное пацанское

Детство я вспоминаю добром. Мы жили в однокомнатной «хрущевке» вчетвером — родители и я с братом. И от того момента жизни осталось ощущение полного счастья. Деревянные полы со скрипом, дерево, которое я посадил под окном. Детство — это честность. Мы все делали по‑честному: в войнушку играли честно, бросали гранаты деревянные, «умирали» и стонали «ранеными» тоже очень честно. По крайней мере, я так это воспринимал. И это ощущение во мне осталось навсегда: если что‑то делать, то честно. 

Очень важное значение в моей жизни сыграл старший брат, он старше на 11 лет. Поскольку папа ходил в море и дома его не было долгие месяцы, то брат был для меня всем — он за мной ухаживал, кормил. Сам по себе человек очень был добрый, отзывчивый. Я после школы пошел по стопам Володи — поступил в Калининградское высшее военно‑морское училище.

Но в процессе обучения понял, что в силу своего достаточно вспыльчивого характера мне будет тяжело в Вооруженных силах. И принял решение уйти из училища.

Мне предложили уехать в США на постоянное место жительства по какой‑то лукавой переселенческой программе. Но после собеседования в посольстве мне ответили отказом. Так я остался в Москве. В родной Калининград возвращаться не хотел категорически. Справедливо решил: раз не повезло с Америкой, то попробую себя в Москве. Тогда она мне тоже казалась заграницей: большая, интересная и во многом непонятная.

В Москве поначалу я работал парковщиком машин в отеле «Грандъ‑опера» на Петровских Линиях. Там же мне и разрешили спать на полу в тесной подвальной комнатухе. Затем волею случая оказался в модельном бизнесе — помогли знакомые из Калининграда. У меня до сих пор хранится блокнотик, в который я записывал телефоны модельных агентств и адреса, где проходили кастинги. Мне не нравилось ходить по подиуму, я старался избегать такой работы. Потому что не пацанская история — это во‑первых. Во‑вторых, виновата моя природная застенчивость с учетом воспитания, тяжело мне на сцене находиться в качестве модели. Но нужно было выживать...

На первые кастинги даже приходилось немножко выпивать дешевые алкогольные коктейли. Чтобы чуток расслабиться. Модельный мир сложный, и вороны стали кружить сразу. Но если у тебя есть внутренний стержень, ты себя сохранишь. Сегодня мне не стыдно за тот период жизни, я там делал все максимально честно. И у меня были удачные рекламные проекты. 

Дядя Саша 

Сериал «По законам военного времени» был настоящей глубокой работой. Можно чуть отвлекусь? Как‑то один из маститых режиссеров решил меня в актерской компании немножко унизить и спрашивает: «Наверное, Женя не читал Станиславского». На что я ответил: «Знаете, Станиславский ведь тоже не читал кого‑то изначально». Он всю эту свою систему придумал, сформулировал, выстроил, потому что прочувствовал и понял все эти вибрации. Он нашел нерв правды, который потом стал целой актерской школой. Главное, что я чувствую заданный мне нерв и не фальшивлю.

Евгений Воловенко: Я безмерно благодарен своей партнерше по картине Екатерине Климовой. Считаю, что у нас сложилась хорошая кинопара.
ВИТАЛИЙ НЕВАР / ТАСС
«По законам военного времени». За эту работу я безмерно благодарен судьбе и своей партнерше по картине Екатерине Климовой. Считаю, что у нас сложилась очень хорошая кинопара. Хочу сказать, что Катя по‑человечески живет на каких‑то правильных понятиях о жизни. Я бы сказал, что она такая пацан в юбке. Однозначно мой успех в этом кино опирался и зависел от ее партнерства. Она мне однажды сказала: «Жень, тебя бы никогда не утвердили на эту роль, если бы ты ее не заслуживал...» Крылья дала одной фразой!

Для меня это проект более высокого уровня, нежели я снимался до этого. Это серьезная ответственность. Задачи, которые передо мной ставились, до этого были незнакомы. Много сцен снимали целиком: от начала и до конца. Как в театре. Мы несколько лет снимали всю эту историю, осталось ощущение, что у нас уже какие‑то родственные отношения с коллегами. Максим Дрозд, дядя Саша Панкратов‑Черный. Да, для меня он сегодня дядя Саша... У нас как‑то сразу отношения заладились. Во‑первых, он настоящий мужик. Смелый, честный. Мне с ним очень уютно. Уютно и комфортно. Мы и сейчас дружим. Созваниваемся, поздравляем друг друга с праздниками. Он как отец, как родной человек. 

К слову, после работы в этом сериале у меня появилось много друзей среди военных. Бывало, что офицеры в запасе просили с ними сфотографироваться, часто говорили приятные слова. Наверное, я не сфальшивил, раз они принимают меня в свое братство.

Когда молчит телефон

Актерство — это очень нестабильная профессия. Зависимая. Сколько людей заканчивают театральные вузы, а на вершину попадают единицы! В актерской профессии, как ни в какой другой, многое должно совпасть. Очень нужно везение и даже фарт. Потому что сегодня ты на волне, а завтра телефон уже не звонит. Все, тебя забыли! Бренность этой профессии ощутил в момент, когда случайно получил травму лица. Очнулся — а отеки под глазами до подбородка.

И я понял, что сейчас ты внешне всех устраиваешь, а завтра у тебя появились мешки под глазами, седина в волосах, и все, тебя вычеркивают. А что дальше? Дальше надо брать только нутром. Другого не дано.

...Трудно ли, когда у тебя жена актриса? Мне лично несложно. Я всю жизнь этого человека искал. Просто кайфую от того, что Диана рядом со мной. Жена работает в антрепризе. В театре пока нет постоянной работы. Диана очень хорошая, сильная, талантливая актриса, и это объективно. Сейчас играет Маргариту в «Мастере». Притом что она ввелась за какие‑то полторы недели. Для меня это вообще что‑то непостижимое.

К бабушке в деревню 

У меня мама белоруска — родилась в деревне Сенкевичи Брестской области. Она ребенок войны, тогда и осиротела... Ее вырастила тетя Оля. Вот к ней мы ездили все мое детство как к родной бабушке.

Помню, мы там с пацанами бегали босые. Там я учился житейской мудрости. Запомнилось ощущение прикосновения к первозданному — это когда мы собирали теплые яйца из‑под курицы, и нужно было обязательно оставить одно яйцо на развод, иначе курица больше не придет в это гнездо.

В Беларуси комфортно, чисто. Спокойно. Люди удивительные, всегда тебе покажут дорогу, подскажут, поговорят. Какая там удивительная природа, а эти леса! Восторг.

Моя мама живет в Калининграде, я ей очень благодарен за то, что она научила меня видеть красоту. Мне кажется, что в этом и есть любовь. В этом и есть Бог. Потому что все мы в сущности — таблица Менделеева, просто в разных состояниях.

Знаете, хочется прожить свою единственную жизнь так, чтобы к моменту ухода не было сожалений о чем‑то. Мне хочется уйти с улыбкой на лице.

ДОСЬЕ «СОЮЗА»

Евгений Воловенко родился в Калининграде в 1972 году, выпускник строительного института. Работал в модельном бизнесе, снялся более чем в 200 рекламных роликах. Его дебют в кино случился в 2004‑м в картине «32 декабря». Наибольшую популярность ему принесла роль в сериале «По законам военного времени», где он сыграл военного следователя Ивана Рокотова. Евгений снялся более чем в 70 фильмах. Женат на актрисе Диане Розовлян.

Александр Ярошенко

Yaroshenko68@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter