Местные дороги благоустроят за счет остатков средств из инновационных фондов

По ямам!

О бедах местных дорог, связывающих райцентры и деревни, сказано немало: где не яма — там колдобина. Страдают и люди, и машины. Раньше вопрос о кардинальном решении этой проблемы упирался в нехватку денег. Теперь выход найден: остатки средств местных инновационных фондов направят на строительство дорог в районах, а также на возведение Минского метрополитена. Такое решение содержится в указе Президента, опубликованном на прошлой неделе.


Деньги из инновационного фонда пойдут на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог. Комментируя это решение, начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев особо подчеркнул — речь не идет о ямочном ремонте. Средств хватит на полноценное новое покрытие. Суммы в каждом районе будут разные. Но в Министерстве транспорта и коммуникаций уверены, что средств будет достаточно для того, что привести дороги в порядок. Какие именно дороги будут ремонтировать, определят местные органы власти после консультации с дорожными службами.

ЕСТЬ ВОПРОС

Какая дорога больше всего нуждается в ремонте?

Валерий Савицкий, водитель автобуса:

Рисунок Олега КАРПОВИЧА.
— Вне всякого сомнения, это дорога Р–58 Минск — Калачи — Мядель, которая ведет к главным курортам страны на Нарочи. Конечно, можно ехать и по Р–28 через Молодечно. Но этот путь на 30 км длиннее. Иностранные туристы, которые на Нарочь едут массово, по карте выбирают более короткий путь. И наверняка жалеют об этом. Хотя Р–28 после Молодечно тоже, мягко говоря, не автобан. Но Р–58 по качеству покрытия вообще назвать дорогой (в современном понимании) трудно: кочки, рытвины, старые заплатки... Особенно после моста через Вилию и деревни Сосенка. К слову, участок до 40 км (деревня Малые Бесяды) в этом году достойно реконструирован: так бы на всем протяжении!

Елена Парфенова, жительница деревни Рыли Россонского района:

— Особо проблемная точка нашего района — это дорога Р–132, которая соединяет Россоны и российскую Невельщину. Я по ней каждый день на работу езжу. Сколько жалоб я слышала по поводу ее состояния — не счесть. Несмотря на то, что это въездные ворота в нашу страну (непосредственно дорога имеет республиканское значение), определенный ее участок, представьте себе, до сих пор грунтовый, а асфальт в таком состоянии, что даже обсуждать не хочется. Капитального ремонта дорога не видела уже 30 лет! И, увы, решить проблему силами районного бюджета наши власти не могут: денег только на латание ям хватает. Кто бы помог?

Алена Катаева, журналист, Минск:

— Как–то ехала в командировку в Долгиново. Автобус отправлялся из Вилейки. Ничего не подозревая я, купив билет, спокойно устроилась между дачниками и саженцами в стареньком «Радимиче» и первые 15 минут ехала нормально. Вдруг на одной из остановок ровно половина пассажиров вышла. Почему? Как оказалось, потому что дальше автобус ехал уже не по дороге, а по... гладильной доске! И через 20 минут дикой тряски я уже начала думать, что моей спине вот–вот придет конец. На ухабах пассажиры подскакивали до потолка! А как это выдерживает каждый день водитель автобуса — не представляю... Кстати, автобус, отправлявшийся с точки моего назначения назад, в Вилейку, шел уже по другой дороге, разительно отличавшейся от той, по которой я ехала туда. Мне кажется, ту дорогу стоит вообще закрыть, раз есть нормальная объездная. А так — это издевательство над пассажирами!

Ольга Тимошик, преподаватель русского языка, Минск:

— Сейчас это очень популярная тема в интернете. Заходите на форум и — пожалуйста: сколько хотите видеоответов на ваш вопрос. Сотни документальных фото участков дорог, нуждающихся в срочном ремонте с указанием места и точного адреса. Очень познавательно!.. Ремонтникам, кстати, тоже было бы неплохо подружиться с интернетом. Люди ведь все видят!

Олег Молчан, композитор:

— Я и сам немало времени провожу за рулем, но претензий к большинству проводимых ремонтов наших дорог у меня нет. Хотелось бы, чтобы и ремонт закона об авторском праве был таким же качественным. Сейчас разрабатывается новая редакция закона, и важно, чтобы в приоритете оказались интересы авторов, а не коммерческих структур, ищущих лазейки для неуплаты авторского вознаграждения.

Вадим Возчик, дизайнер книги:

— Дороги приводим в порядок — это здорово. Только бы не забывать, что главная дорога — Дорога к храму, тоже всегда должна быть в порядке. А она — у каждого своя...
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter