Как развивается разработка автомобилей на альтернативных источниках топлива

По высшему разряду

Мы уже собираем мусор раздельно, контролируем использование пластика, экономим природные ресурсы. Как еще можно помочь экологии планеты? Перейти на использование автомобилей на альтернативных видах топлива — газе и электричестве! О том, как продвигается разработка таких машин, узнал корреспондент «Р». 

Уже несколько лет «Белкоммунмаш» производит и эксплуатирует электробусы.

— Экологическая безопасность — серьезный аспект нашей промышленности, — отмечает главный конструктор по автомобильной технике ОАО «Минский автомобильный завод» — управляющей компании холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Павел Шабанов. — Выбросы, в том числе при эксплуатации автомобилей, нужно снижать, особенно в больших городах. В данный момент для автотранспорта в нашей стране действует экологический стандарт Евро-5. Это существенный шаг в сторону снижения выбросов углекислого газа. Не за горами момент, когда мы начнем активно двигаться в направлении их снижения вплоть до нуля.

В прошлом году на МАЗе создали два прототипа техники на электроприводе — городской электробус и развозной автомобиль. Сейчас модели проходят стадию испытаний.

— Если говорить о безопасности, стоит упомянуть, что есть определенные минусы: наличие электропривода подразумевает высокое напряжение в порту электротранспорта — порядка 600 вольт. Для запуска модели в серийное производство мы должны решить эту проблему, чтобы предоставить всесторонне испытанную технику, безопасную для пассажиров, — объясняет Павел Шабанов.

В Беларуси в ближайшее время появится республиканская программа развития электротранспорта на 2021–2030 годы. Сейчас она проходит все стадии согласования. Это будет существенный толчок к развитию легкового, пассажирского и грузового транспорта. Кстати, у нас уже есть пример использования электромобилей — предприятие «Белкоммунмаш». Несколько лет оно производит и эксплуатирует специальные электробусы, которые запитываются из контактной троллейбусной сети и эксплуатируются без контакторов как таковых.

— Мы занимаемся электрификацией наших технологических машин и тракторов, но иным путем, нежели это принято, — рассказывает заместитель директора филиала ОАО «МТЗ» «Торговый дом Belarus» Алексей Любчевский. — Вместо тяговых батарей мы используем дизельные генераторные установки, которые показывают более высокие экологические классы и создают комфортное и экономически целесообразное применение нашей техники.

Также в стране тестируется электромобиль Geely Geometry A. Он будет поставляться на аккумуляторных батареях двух емкостей — 51,9 кВт/ч и 61,9 кВт/ч. В первой версии запас хода составляет порядка 400 километров, во второй — около 500 километров. В данном автомобиле применены все современные технологии безопасности: автоматическая интеллектуальная парковка, движение автомобиля в полосе, адаптивный круиз-контроль, система безопасности от столкновения, которая независимо от водителя остановится перед препятствием. Есть опция проецирования на лобовое стекло всей необходимой информации.

— Мы смотрим, насколько в дальнейшем будет обеспечена не только эксплуатация данного электромобиля, но и зарядные станции, будет ли готова наша страна в ближайшем будущем эти машины обслуживать с точки зрения заправки и других опций, — акцентирует внимание главный технолог СЗАО «БелДжи» Виталий Былицкий.

grudnitskiy@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ