Минский автозавод вывел на союзный рынок «антисанкционный» автобус

По своей колее

Не успели высохнуть чернила под очередным пакетом западных санкций, как Минский автозавод представил достойный ответ на них. Здесь начинают выпуск городских низкопольных автобусов без европейских и американских комплектующих. 

Фото  БЕЛТА

В итоге по эксплуатационным характеристикам и комфорту новинка практически не уступает предшественникам. Причем это касается как дизельной версии, так и автобусов, работающих на сжиженном и сжатом природном газе. Эти модели уже сертифицированы и недавно были представлены в Санкт‑Петербурге. Городу в торжественной обстановке переданы очередные 50 минских автобусов на газомоторном топливе, а всего таких поставят без малого 900. На очереди выпуск «антисанкционных» пригородных модификаций. Тем самым ОАО «Минский автомобильный завод» первым представило на рынке Союзного государства современный автобус большого класса, не зависящий от западных поставщиков. И перспективные образцы техники, такие как грузовики на электротяге, проектируются уже с опорой на отечественные комплектующие. 
В этом году планируется  нарастить белорусский экспорт в Россию еще на треть
— Белорусская экономика в целом выдерживает санкционное давление со стороны Запада, — заявил на днях Премьер‑министр Беларуси Роман Головченко.Предприятия работают, люди заняты, своевременно получают зарплату. За январь — февраль экспорт товаров выше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 21,5 процента. Спрос на нашу продукцию вырос, нет проблем с ее реализацией, прежде всего на нашем основном рынке — в Российской Федерации.

Активизации белорусско‑российской интеграции способствуют 28 союзных программ, подписанных президентами. Они касаются и машиностроительной отрасли. Так, промышленность Беларуси объединяет более 200 предприятий, выпускающих десятки тысяч наименований продукции: от микросхем до карьерных самосвалов. Союзная интеграция позволяет обеспечивать устойчивый рост. К примеру, выпуск карьерной техники удвоился! В целом в прошлом году объем производства увеличился на 15 процентов, а экспорта — на 35,5, сообщил министр промышленности Петр Пархомчик. Положительное сальдо внешней торговли товарами достигло 2,4 миллиарда долларов. Более 60 процентов продукции продается за пределами страны. В основном по заказам традиционного партнера — России. 

В нынешнем году планируется нарастить белорусский экспорт в союзную страну еще на треть, в том числе в сфере машиностроения — на миллиард долларов. В основе такой динамики — тесная промышленная интеграция. Так, в российском Ногинске начато производство разработанных на Минском моторном заводе небольших дизелей для погрузчиков, электрогенераторов, малой сельскохозяйственной и прочей техники — взамен покупных импортных аналогов. А знаменитый БЕЛАЗ осваивает выпуск карьерных самосвалов с современными двигателями от альтернативных — российских — производителей. Такими моторами уже оборудованы машины грузоподъемностью 90, 136 и 220 тонн...

Чутко уловив новую динамику проминтеграции, руководители крупнейших предприятий — ОАО «МТЗ», ОАО «Гомсельмаш» и АО «Петербургский тракторный завод» — подписали 30 марта на Белорусско‑российском бизнес‑форуме в Санкт‑Петербурге соглашение об учреждении Союза промышленников «Прогресс». Генеральный директор ОАО «МТЗ» Виталий Вовк поясняет:

— Мы с партнерами не раз обсуждали возможность создания такого союза. Он призван помочь промкооперации, развивать потенциал и специализацию предприятий наших стран, придать импульс локализации и реальному импортозамещению. Чтобы достигнуть этих целей, союз будет изучать конъюнктуру рынка, проводить для специалистов семинары, конференции, выставки. Для машиностроителей также очень важно обеспечить единые на территории Союзного государства подходы в сфере стандартизации и технического регулирования, законодательства, кадровой политики...

ДОСЬЕ «СОЮЗА»

В 2021 году белорусско‑российский товаро­оборот вырос на 34 процента (до 38,4 млрд долларов). Беларусь традиционно входит в пятерку основных торговых партнеров России, опережая другие страны СНГ. Доля России во внешнеторговом обороте Беларуси составила 49 процентов. Ключевые статьи российского экспорта в Беларусь — это не только нефть и природный газ, но и высокотехнологичные машины, оборудование и транспортные средства, продукция химической промышленности.

sob@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter