По следам одного зайца

Интернет слишком поспешил обвинять минского контролера

Не устаем удивляться таланту бойкого интернет–сообщества делать скоропалительные выводы, обобщать до идиотизма и регулярно садиться в лужу. История с двухминутным видео, запечатлевшим безобразную разборку безбилетницы с контролером на минской улице Уборевича, — тому яркий пример. Хотя дело было в феврале, ролик прохожего всплыл в сети только в канун 8 Марта. И понеслось!


«Совсем озверели!», «Минские контролеры выкачали девушку в снегу, пытались вырвать у нее из рук сумку!». Под эти завывания хора античной трагедии пользователи пустились в размышления о том, какая статья УК контролеру грозит и до чего опустились современные мужчины. Лишь единицы из сотен дали себе труд присмотреться и усомниться: а кто, собственно, позорится у всех на виду? Кто потерял человеческий облик из–за 55 копеек? Уж не эта ли дамочка среднего возраста, размахивающая ногами перед лицом пожилого мужчины, как заправская циркачка? Уже в четверг к обеду появился другой ролик. С видеорегистратора самого контролера. Его выложило крайне возмущенное передергиванием ситуации ГП «Минсктранс». Видео, наверное, никогда не было бы выставлено на всеобщее обозрение, потому что таких вот «зайцев на скаку» ревизоры пытаются остановить чуть ли не ежедневно. Но тут уж, извините, господа обличители, заело. Юрий Давидович, начальник контрольно–ревизорской службы ГП «Минсктранс», не сомневается, что его сотрудники действовали правильно: «Корректно попросили пассажирку покинуть салон, в вежливой форме, употребив не единожды слово «пожалуйста», все разъяснили и попросили оплатить штраф. Женщина отказалась, начала себя вести вызывающе, бить контролера по лицу, сбила с него очки и шапку, укусила за руку. Стала убегать, тот пытался ее остановить. Она упала на землю, пытаясь вырваться, отбивалась ногами. И никто не пытался вырвать сумочку из ее рук!» О да, за 16 минут ситуация раскрывается от и до во всей своей красе. Безбилетница истерит, воет дурным голосом, хамит, выбегает на проезжую часть навстречу идущему транспорту... Но на каждое ее «ты! отстал от меня!» контролер корректно обращается на «вы» и просит сохранять спокойствие до приезда милиции. Сумка, которую схватили оба с разных сторон, — просто единственная возможность удержать до приезда наряда зайца на месте (на что ревизор, кстати, имеет полное право). Но это не удается благодаря обеспокоенным зевакам. Они ведь, как и скучающие интернет–пользователи, все знают наперед, но ничего не делают. Вместо того чтобы женщину попытаться поднять, успокоить и служить гарантом соблюдения ее якобы нарушенных прав, читают контролеру мораль, учат жизни, забрасывают нелепыми обвинениями. Под шумок безбилетница резво уносит ноги в полосатых колготках, ставшие уже интернет–мемом... Теперь «Минсктранс» намерен разыскать ее через милицию.

Вот любопытно: сейчас, когда ситуация как на ладони, блюстители морали остались при своем мнении? Они по–прежнему считают, что ревизор пытался ограбить бедняжку, просто проходившую мимо? Может, безбилетницу надо было погладить по головке, купить талон и отпустить с поцелуем? И в магазине разрешить практиковать тот же прием — вместо оплаты чека кататься по полу? Да уж, далеко заводит эта логика. И многие же от нее до сих пор не отказались! Клянут саму профессию контролера, подбадривают дамочку и вообще считают доблестью ездить в общественном транспорте «за так». Традиционно подобные комменты пишутся под анонимными никами и с кучей позорных ошибок. Зато, глядите–ка, юзер снова вставил свои 5 копеек!

Отдел социальных проблем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Виталий ПИВОВАРЧИК
Версия для печати
Сергей, 28 лет, Минск
Интересно, каким это законом предоставлено право контролерам удерживать безбилетного пассажира?
В соответствии со статьей 25 Конституции ограничение или лишение личной свободы может осуществляться только в случаях и порядке, предусмотренных законом. В каком законе прописан порядок действий контролера общественного транспорта по удержанию (ограничение личной свободы) безбилетного пассажира. Правильно - ни в каком. Соответственно действия контролера противоправны и им должна быть дана уголовно-правовая оценка. При этом, если присмотреться к видео, контролер сам спровоцировал женщину на нервный срыв и первый незаконно применил по отношению к ней насилие, что также необходимо оценить правоохранительным органам. На месте редакции я бы не рискнул писать в скобках, что контролер имеет на это полное право, чтобы не сесть в лужу вместе с Минсктрансом.
АЮВ
Проблема есть. Есть вопрос. И есть куча методов её решить раз и на всегда. И закрыть вопрос по оплате за проезд. Хотя бы такой: Помню сопливое детство. В каждом!!! транспортном средстве сидел кондуктор. И это при том, что рабочих рук остро не хватало везде. 1961 год. Я, пацан, поехал в городской парк и прострелялся в тире на ноль. И 4 копейки прострелял, что оставлял на проезд обратно. Пулька 2 коп. стоила. И вот до дома 7 км. топал пешком. Вдоль троллейбусных проводов, чтоб не заблудиться.  А как же - тетенька в троллейбусе денежку спросит, а что я ей скажу. Она может быть и не спросила бы, глядя на мой возраст, рост от "горшка два вершка" и удрученный вид. Во, запомнил. Что сейчас мешает это сделать? Людей на бирже труда нет? Похоже, никому это не нужно. Как идет, так пусть и дальше идет. Много вы знаете примеров не оплаты за проезд в маршрутках? А в такси? Или можно предложить ещё такой метод... Хотя, распинаться на эту тему, всё одно, что бисер метать перед...
Сафонов Анатолий
Тоже мне, "ангелочка" в шубке нашли - 50 копеек у нее не нашлось?! Тогда пешком ходить надо! Именно из-за таких и растут цены за проезд...
P.S.
Вспоминаю Ленинград 70-е годы, где садишься в автобус, отрываешь билет, кладешь  деньги  в на общий поднос, сам берешь оттуда сдачу и кондуктор - это твоя совесть....
АЮВ
Да, Анатолий. Да! Были кондукторы и вопросов не было. Вопросы появились когда появился лозунг: "Совесть - лучший контролер." Оказалось, что не контролер, и не лучший. Появился выбор - два выстрела в тире, азарт ведь, или ехать? Совесть и подсказала: можно и два выстрела и ехать.  А "общий поднос"  ведь вопросов не задает. Нет. Не воспитали "нового человека". Для которого работать - как дышать. Отсюда и Декрет №3.  
Сергей, 53, Могилев
Теперь обратите внимание, уже у контролеров и видеозапись имеется, а результатов то реальных  по выявлению, задержанию и привлечению безбилетников как не было, так и нет. Закон, как он предполагалось, не работает. Летом обсуждался вопрос о привлечении безбилетника в Могилеве. И что вы думаете, транспортная инспекция. которая правомочна составлять протоколы, не смогла его привлечь к ответственности с абалденной формулировкой " потому что они сам к ним не пришел". так и хочется сказать "А ВАМ СЛАБО?" Все конфликты с безбилетниками возникают лишь по одной причине, наличие возможности скрыться от контролеров и штрафа". Только это и подталкивает безбилетников к созданию конфликтных ситуаций. Не будет толку если закон не работает, а те кто его обязан исполнять, толком его  не знают. "Картина маслом".  
пенсионер
Испортили зайке белую пушистую зайку. Пришло время маскироваться в серую, русую, рыжую...Пусть власть имущие покажут пример, как оплачивать проезд, личных пилотов, водил, охрану...
Сергей, 28 лет, Минск
Интересно, каким это законом предоставлено право контролерам удерживать безбилетного пассажира?
В соответствии со статьей 25 Конституции ограничение или лишение личной свободы может осуществляться только в случаях и порядке, предусмотренных законом. В каком законе прописан порядок действий контролера общественного транспорта по удержанию (ограничение личной свободы) безбилетного пассажира. Правильно - ни в каком. Соответственно действия контролера противоправны и им должна быть дана уголовно-правовая оценка. При этом, если присмотреться к видео, контролер сам спровоцировал женщину на нервный срыв и первый незаконно применил по отношению к ней насилие, что также необходимо оценить правоохранительным органам. На месте редакции я бы не рискнул писать в скобках, что контролер имеет на это полное право, чтобы не сесть в лужу вместе с Минсктрансом.
Сергей, 28, Минск
Сергей, 53, Могилев, о каком законе Вы ведете речь в своем комментарии? Просветите пожалуйста.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости