Когда Запад отгораживается, Беларусь демонстрирует политику гостеприимства

По разные стороны забора

33 года назад — 9 ноября 1989 года — была разрушена Берлинская стена, построенная в 1961-м. Она разрезала столицу Германии на западный и восточный сектора, а мир — на Запад и Восток.

Падение стены предшествовало воссоединению ФРГ и ГДР 3 октября 1990 года. В 1991-м  развалился СССР. После этого многие страны Европы и ряд бывших советских республик переметнулись в западный военно-политический лагерь — под знамена США и НАТО. А ведь политики этого агрессивного военного блока клялись, причем публично, что альянс не станет расширяться на Восток. Как оказалость, это был обычный обман — на международном уровне.  

Обломки Берлинской стены — яркое материальное напоминание потомкам о временах первой холодной войны, за которой спустя десятки лет  пришло глобальное гибридное противостояние, потянувшее за собой новую гонку вооружений. Все эти процессы мы наблюдаем и переживаем сегодня — во время российско-украинского конфликта, который фактически является прокси-войной со всем Североатлантическим альянсом. Россия, так и не получившая от НАТО гарантий безопасности, была вынуждена начать спецоперацию на территории Украины.

Стратегической целью Запада по-прежнему остаются изоляция и дальнейшее политическое, экономическое и военное удушение Российской Федерации и ее союзников, а значит, и нашей страны, оказавшейся на геополитическом перекрестке истории. Для этого и создается военная напряженность на границах Союзного государства.

Коллективный Запад направил гигантские ресурсы на помощь Украине — деньги, оружие. В ход пошел международный шантаж тех, кто не поддерживает агрессивной тактики Вашингтона, Лондона, Брюсселя. Продолжаются изоляция России и ее союзников, сдерживание экономического развития Китая. Но многополярный мир уже зарождается. И этот процесс не остановить.

Берлинская стена осталась в истории. Но именно сейчас в Европе идет возведение новых стен и линий раздела. С молчаливого согласия «архитекторов» из Брюсселя и Вашингтона. Они в очередной раз решили разъединить европейские народы, наглухо отгородиться от соседей многометровыми стальными и бетонными заграждениями. Так, Польша, Литва и Латвия уже возвели  на сотни километров  свои погранзаборы на рубежах с Беларусью. В процессе подобного строительства и Украина. В нищающей стране больше некуда девать деньги? Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил на днях, что Киев возводит стену, опасаясь наплыва беженцев из Беларуси. Больший бред, наверное, и придумать сложно. В реальности более 64 тысяч граждан Украины прибыли в Беларусь с февраля. Может, как раз суть проекта в том, чтобы отрезать пути к лучшей жизни обездоленным?

Кстати, в эти дни исполнился год, как достигло пика миграционное противостояние на западных рубежах Беларуси: тогда тысячи ближневосточных беженцев устремились в Западную Европу, наткнувшись на щиты и водометы польских силовиков. В итоге им помогли белорусы, разместив в ТЛЦ «Брузги», предоставив еду и одежду. Потом кто-то из гостей вернулся домой, кто-то проскользнул в Евросоюз. Но главное, что польская госмашина показала свои самые бесчеловечные качества: нетерпимость, ксенофобию и жестокость. Свою «рыбу» в этой мутной воде ловили и белорусские беглые, зарабатывая на мигрантах политические очки. А через год всплыла статистика Агентства ЕС по безопасности внешних границ (Frontex) за 2021-й: истерия, раздуваемая Польшей, оказалась мыльным пузырем (через восточную границу в ЕС пришли лишь 8160 человек). По сравнению с другими миграционными каналами — мизер.

На фоне этих событий сильным рефреном прозвучали слова нашего Президента: единственное, что требую, — дисциплина, порядок и система. Будет это, будет работать экономика. Будет работать экономика — никогда не будет войны.

savostenko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter