
десятка стран
В них, к слову, все тоже довольно интересно. 176-километровый маршрут Кубка Минска под проливным дождем в первый день выиграл поляк Мацей Патерски, опередивший на финише нашего Бронислава Самойлова. А вот главный старт — Гран-при Минска — на свой счет записал вчерашний «андер» из Минска (молодой гонщик до 23 лет) Николай Шумов. Двоюродный брат Евгения Гутаровича неожиданно выскочил из-за спин, казалось, уверенно ехавших за победой дебютировавших на Гран-при Минска поляков и официально пополнил ряды тех, кого стоит рассматривать в качестве белорусских надежд на главных стартах. Гран-при Минска — в категории международных гонок пока не самый престижный турнир (хотя на трассу отправилась даже щедро разбавленная легионерами из Австралии и Новой Зеландии команда США), но уровень соперничества все равно предлагает достаточно серьезный. В прежние годы здесь побеждали Сергей Попок и Евгений Королек. Оба с тех пор не единожды заявили о себе на высоком уровне. Королек в этот раз остался в тени. Ставший весной чемпионом мира на треке гонщик едва ли не прямо с финиша минского шоссейного тура отправился в Швейцарию для участия в молодежном трековом чемпионате Европы. Теперь настало время Шумова.
Тренеры, обсуждая перспективы парня, прочат ему большое будущее и сходятся во мнении, что на предстоящих II Европейских играх этот гонщик гарантированно усилит белорусскую команду. Причем не только сборную. Во время Гран-при представители велосипедного клуба «Минск» провели переговоры с польскими коллегами, и итогом этой встречи вполне может стать появление в Беларуси профессионального клуба уровня про-тура. Случись такое — настоящее и будущее наших спортсменов в соперничестве с командами вроде Sky, Movistar или «Астана» заиграет уже совсем другими красками. Пока же красной нитью через все соревновательные дни Гран-при проходили II Европейские игры. Велоспорт в программе этих соревнований будет представлен как трековой, так и шоссейной частью, и потому каждый международный старт организаторы рассматривают как этап подготовки к назначенному на будущий июнь экзамену.

Генеральную репетицию Игр шоссейный велоспорт проведет буквально накануне — в мае. Собирались сделать прогоном нынешний Гран-при, но не успели с подготовкой. Исполнительный директор Белорусской федерации велоспорта Андрей Иванов объясняет, что для проведения тестового турнира к Европейским играм соответствовать букве регламента должна каждая мелочь.
— Вопросов пока много: начиная от стартового городка, ограждений, трибун и экранов и заканчивая трассой. Провести Гран-при Минска по маршруту шоссейных гонок в программе II Европейских игр не получилось в числе прочего и потому, что на некоторых участках еще предстоит привести в порядок дорожное покрытие. К следующему маю все будет в надлежащем виде, и мы сможем провести соревнования. Предполагается, что трасса пройдет мимо Дворца Республики, вдоль улицы Интернациональной, по площади Победы, доберется до Оперного театра, цирка, далее по брусчатке поднимется к Дому офицеров... Будет очень интересно!
Впрочем, большинство не относящихся к спортивно-инфраструктурной части моментов удалось проверить в действии уже сейчас. Понимая, что в отличие от динамичного трека длительные шоссейные гонки (140 километров от Немиги до «Минск-Арены» участники наматывали 3,5 часа!) — не самый привлекательный для просмотра вживую вид, устроители постарались максимально разнообразить развлекательную программу. Пока спортсмены делили между собой места в пелетоне (а заодно и решали вопросы комплектования команды на Европейские игры), болельщики, многие из которых приняли участие в открывавшем второй соревновательный день велопараде и гонке ветеранов, могли скоротать время в многочисленных конкурсах и активностях, отплясывать под музыку (была организована даже школа танца) или просто потягивать квас за столиком. Эту часть экзамена на готовность к Европейским играм велоспорт сдал на отлично (хотя обещает к июню подготовиться еще основательнее).
komashko@sb.by