По полной программе

Олимпийцам предоставлено все необходимое для плодотворной подготовки к Играм в Пекине

Олимпийцам предоставлено все необходимое для плодотворной подготовки к Играм в Пекине


Мы все с нетерпением ждем Олимпиады, новых красивых побед, рекордов в исполнении белорусских спортсменов. Вот сказал и осекся. Ведь сколько уже говорено, что в современном спорте результат зависит отнюдь не только от атлета. Спортсмен — это лишь вершина айсберга, которая у всех на виду.


Сегодня хочется заострить внимание на столь важном аспекте, как обеспечение инвентарем, лекарствами, фармакологией. Думаю, никто не будет оспаривать, что для Екатерины Карстен необходима самая современная лодка, а для Натальи Цилинской — велосипед. Были ли предоставлены белорусским спортсменам все условия для максимально эффективной подготовки и выступления на Олимпиаде, мы попытались разобраться, беседуя с заместителем министра спорта Дмитрием Яковлевичем Шичко.


— Все начиналось с того, что была разработана подробная программа подготовки к Олимпиаде, — рассказывает Дмитрий Яковлевич. — По предложениям федераций был определен список кандидатов на поездку в Пекин. В него вошли 302 спортсмена по 25 видам спорта. Вокруг этих атлетов и велась организационная работа. На сегодня выполнен абсолютно весь комплекс мероприятий, связанных с подготовкой. Проведены все запланированные учебно–тренировочные сборы и обеспечено участие в международных соревнованиях, предусмотренных календарным планом, а также приобретены нужный инвентарь и оборудование. Могу констатировать, что закуплено все как для подготовки, так и для выступления непосредственно на Играх. Большое внимание уделялось научному и медицинскому обеспечению. В каждой команде работали представители научно–исследовательского института. Особое внимание уделили психологическим вопросам подготовки: работали тренеры–психологи и тренеры–реабилитологи. Из 302 атлетов 212 выполнили олимпийские квалификационные нормативы и претендуют на попадание в состав. Однако отмечу, что сам норматив еще отнюдь не гарантирует попадание на Игры.


— То есть?


— Комплектование делегации проходит следующим образом. В первую очередь в нее включаются спортсмены, которые на крупнейших международных соревнованиях показывали результаты мирового уровня. Во вторую — молодые и перспективные атлеты. Мы хотим дать им шанс. И наконец, третьими идут представители тех видов спорта, в которых по объективным причинам мы пока не можем претендовать на медали. К примеру, синхронное плавание. У нас очень молодая и перспективная команда, а сам вид имеет положительную динамику развития.


— Недавно на одной из пресс–конференций было сказано, что перед Ириной Лис стоит задача занять 3 — 6–е места.


— Для Ирины действительно созданы все необходимые условия для подготовки, в том числе приобретена очень перспективная лошадь. И если сбудутся эти смелые прогнозы, я буду только рад.


— Раз уж заговорили о конном спорте, можно ли его назвать самым дорогим в обеспечении?


— Вообще, все сложнотехнические виды спорта очень затратные. К примеру, велосипеды. Есть информация, что новейший велосипед будет стоить около миллиона долларов. При его изготовлении уже применяются космические технологии. В академической гребле лодки дорогие. Мы, кстати, экспериментировали: покупали дешевые суда и видели, насколько они ухудшают результат. О лошадях разговор особый. Тут суммы куда выше, чем миллион евро. Естественно, это цена лучших лошадей.


— Стоит ли в таком случае игра свеч? Нужно ли нам тратить столь огромные средства пускай даже ради медали?


— Без сомнения. Дело в том, что медаль это не только достижение спортсмена. Это показывает уровень развития всего нашего государства. К тому же награда — это не единственная цель участия в Олимпиаде. Сегодня необходимо пропагандировать здоровый образ жизни, избавление молодежи от алкоголя и наркотиков. Через олимпизм мы привлекаем молодое поколение к спорту и активному образу жизни.


— Можно определить тройки наиболее дорогостоящих и наименее затратных видов?


— Наиболее затратные сложно–технические виды (конный спорт, гребля, парусный спорт, командные игровые виды). Из менее затратных — виды единоборств, например, борьба, в которой нужны только ковер, борцовки и трико.


— Вы констатировали, что для Лис созданы все условия. Можно ли то же самое сказать о каждом потенциальном олимпийце?


— Безусловно. Каждый обеспечен всем необходимым. Причем под многих спортсменов мы работали индивидуально. Карстен предпочитает суда немецкой фирмы — мы приобрели. Касаясь сборов, в 2007 году мы профинансировали 754 тренировочных сбора, в первом полугодии 2008–го — 380!


— Известно, что на пекинской Олимпиаде в спортивной гимнастике и тяжелой атлетике будут использоваться снаряды и инвентарь новых фирм–производителей. У белорусов был шанс его опробовать?


— Конечно. Во Дворце спорта уже сейчас установлены снаряды той фирмы, которая поставляет инвентарь и на Олимпиаду. Наши гимнасты будут на нем тренироваться вплоть до отправления в Пекин.


— А как вообще распределяются средства между видами спорта? Есть ли приоритетные?


— Если говорим об олимпийской подготовке, то тут нет разделения. То есть мы определили 25 видов и 302 спортсмена и они получали все, что им было нужно. Если говорить о финансировании вида спорта в целом, то тут есть градация. Мы разработали систему распределения средств исходя из различных показателей.


— Были ли какие–нибудь претензии, недовольства у команд в ходе подготовки?


— Естественно, иногда возникают некоторые сложности. Это ведь жизнь, мы не можем предусмотреть все идеально. Однако все эти проблемы решались мгновенно.


— Скажите, а реально ли экономить на зарубежных сборах, тренироваться по максимуму в Беларуси?


— Даже при наличии суперсовременных спортивных объектов надо учитывать многие факторы: климат Беларуси, место проведения главных стартов года, временную разницу, необходимость спаррингов с сильными оппонентами. Вот в Бресте у нас гребной канал мирового уровня, но из–за белорусской погоды наши гребцы не могут тренироваться только там — в холодное время им приходится выезжать в теплые страны.


— Можно ли утверждать, что подготовка к нынешней Олимпиаде в плане организации и обеспечения лучшая в суверенной истории?


— Отвечу так. Нам удалось до предела минимизировать проблемные вопросы. Сегодня представители всех команд в один голос заверяют, что для полноценной подготовки созданы все условия и спортсмены обеспечены всем необходимым.


— Есть ли медальный план на Олимпиаду?


— По моему убеждению, в таких сферах жизнедеятельности как спорт, культура, искусство, планирование результатов невозможно и нецелесообразно. Уверен, что каждый спортсмен, включенный в состав олимпийской делегации, нацелен на наивысший результат и мечтает об олимпийском пьедестале. А задача организационных работников — создать для атлетов и тренеров все необходимые условия.


Прямая речь


Ирина Лепарская, главный тренер сборной по художественной гимнастике:


— Нам предоставлено все и даже больше. Откровенно говоря, когда есть понимание, даже приятнее работать. Со спортивной точки зрения подготовка идет по плану. Чемпионат Европы показал, что мы на правильном пути.


Игорь Басинский, главный тренер сборной по пулевой стрельбе:


— Дважды ничего просить не приходилось. Нам покупали оружие, патроны. По обеспечению инвентарем абсолютно никаких претензий нет и быть не может. Во многом благодаря хорошему обеспечению доволен и всей подготовкой в целом: то, что запланировано, все делается.


Борис Исаченко, главный тренер сборной по стрельбе из лука:


— Полностью удовлетворен ходом подготовки: все, что планировали, выполнено. Закуплены новые луки лучших фирм–изготовителей для ведущих спортсменов, на все заграничные сборы мы выезжали. Нареканий к Министерству спорта и туризма нет. Есть желание работать и доказывать, что деньги на нашу команду потрачены не зря и со временем мы можем показывать хорошие результаты.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter