По “олимпийке” — с ветерком и комфортом

Ближайшим летом собираюсь съездить на своей машине в Европу. Добираться, видимо, буду через Беларусь, по дороге на Брест. Но эта магистраль, насколько я знаю, платная. Хотелось бы узнать, сколько придется заплатить и насколько развит придорожный сервис: будет ли где заправиться, перекусить, переночевать? Сергей КРИСТАВЧУК, Московская область

В зависимости от транспортного средства плата за проезд по автодороге Брест—Минск—граница России для россиян составит от 2 до 50 долларов. Ее размер почти не отличается от платы для белорусов. Об этом “СВ” сообщили на предприятии “Белавтострада”, которое обслуживает единственную в Беларуси платную трассу.
Отличие заключается только в том, что граждане Беларуси, если их машина ниже 210 сантиметров, проезжают бесплатно, а представителям России приходится на каждом из четырех пунктов сбора платы оставлять по 0,5 доллара (для 2-осных транспортных средств) или 1 доллар (для 3-осных).
В остальном они равны: 2-осники высотой более 210 сантиметров вносят на каждом пункте по 2 доллара, 3-осники — 5 долларов, все другие, более мощные автомобили на двух ближайших к польской и российской границам пунктах платят по 15 долларов, на двух остальных — по 10.
Трасса Брест—Минск—граница России обрела близкий к современному вид накануне Московской Олимпиады 1980 года, поэтому и сегодня ее часто называют “олимпийкой”. С 1994 года с привлечением кредита Европейского банка реконструкции и развития на главной автодороге Беларуси началась масштабная модернизация. Чтобы вернуть заемные средства и покрыть собственные затраты на магистрали с 1996 года начали поэтапно для разных категорий транспортных средств вводить плату за проезд.
Вместе с улучшением дорожной инфраструктуры активно развивался и придорожный сервис. Сегодня на 610 километрах магистрали действуют около 250 таких объектов, в том числе 37 АЗС, 6 мотелей, кемпингов, 11 станций техобслуживания, свыше 60 пунктов питания и около 30 предприятий торговли. Наибольшее количество объектов сконцентрировано на территории Минской и Брестской областей.
За минувший год по сравнению с 2004-м количество российских машин, ежедневно проезжающих по “олимпийке”, увеличилось почти на 250 и составило в среднем 2,9 тысячи. Из них основную массу, примерно по 1,3 тысячи, составили 2-осные легковушки и тяжелые грузовики, имеющие 4 и более осей.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter