Белорусские рестораны наконец-то получат право определять дресс-код для посетителей

По одежке встречают

Куда и что надеть, человек зачастую решает не сам — выбор гардероба определяется традициями и правилами, как написанными, так и не запечатленными на бумаге. И когда внешний облик с ними не совпадает, возможно не очень приятное развитие событий.


Не так давно байнет активно обсуждал историю минчанина Игоря. За спортивные штаны его беспощадно «дисквалифицировали» сотрудники одного известного ресторана. Разборки были бурные, проходили при активном участии самого Игоря, его друзей, администраторов заведения и даже сотрудников милиции. К консенсусу участникам дискуссии прийти не удалось, Игорю указали на дверь, и молодой человек, оставив запись в книге замечаний и предложений, ушел не прощаясь.

«Соль» истории в том, что, по утверждению главного героя, у ресторана не было четко прописанных правил дресс–кода, на которые он вправе опираться при «селекции» клиентов. Сотрудники объекта общепита, напротив, утверждали, что могут самостоятельно решать, какие клиенты им подходят, а какие нет. И подобных споров немало. Обиженные завсегдатаи объектов общепита, которые предпочитают ходить в рваных джинсах и мятых футболках–майках, не раз оставляли в интернете гневные отзывы.


Но вскоре в этом споре будет поставлена точка. Замминистра антимонопольного регулирования и торговли Ирина Наркевич уверена: культуру поведения в ресторанах и кафе все–таки нужно повышать. «Должен ли себе позволять человек в сланцах и шортах зайти в ресторан, где посетители в одежде для вечерних мероприятий? Наверное, это не очень хорошо», — считает замминистра. Таким образом, в нашей стране объектам общественного питания планируется предоставить право определять для посетителей дресс–код. Cоответствующие поправки предполагается внести в правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания.

Впрочем, в нескольких элитных ресторанах, куда мне удалось дозвониться, заверили, что в том или ином виде правила на этот счет действуют уже сейчас. И пояснили: в ресторанах классом повыше клиентам при бронировании столиков вежливо намекают на недопустимость прихода в заведение в неподобающей одежде. «Проблем по этому поводу у нас пока не возникало. Люди всем довольны», — заверил меня администратор по имени Алексей.


Тем не менее мои собеседники обрадовались тому факту, что теперь вопрос внешнего вида будет урегулирован окончательно, и в случае непрохождения потенциальным клиентом фейсконтроля можно будет опираться на конкретные документы. Это поможет избежать ненужных конфликтов и разногласий, сохранит спокойствие участников дискуссии.

И все–таки, как мне кажется, когда новые порядки вступят в силу, далеко не все рестораны пропишут в своем уставе жесткий дресс–код. Зачем клиентов пугать?

pastush@sb.by

Советская Белоруссия № 4 (25139). Пятница, 6 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter