Новации в лицензировании и отслеживании перевозок: депутаты приняли ряд законопроектов

По новым правилам

Очередное заседание восьмой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва состоялось вчера в Овальном зале Дома Правительства. Принятые в одном и втором чтениях законопроекты коснулись актуальных, востребованных вопросов.


Во втором чтении депутатами был принят законопроект «О лицензировании», внесенный Советом Министров 24 сентября 2021 года и принятый в первом чтении 22 декабря 2021‑го.

Председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимир Андрейченко отметил, что по данному законопроекту была проведена очень непростая работа:

— Поступило большое количество замечаний. Важно, что профильная комиссия постаралась все их учесть, по многим вопросам был найден консенсус. В целом, считаю, что подготовлен качественный и востребованный законопроект, где соблюден баланс интересов и государства, и бизнеса.
Основополагающие моменты законопроекта: четкость в определении лицензируемых видов деятельности и составляющих их работ и (или) услуг лицензирующих органов, полномочий этих органов, порядок предоставления лицензий, их приостановления и прекращения, что повышает гарантии обеспечения и защиты прав субъектов лицензирования; определение четких принципов лицензирования.
Заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Александр Гранковский подчеркивает:

— В перечне 37 видов деятельности, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья наших граждан, опасность для окружающей среды и связанных с высоким риском нарушений общественных и государственных интересов, прав и законных интересов наших граждан. Также определен перечень грубых нарушений в области законодательства. Хотел бы отметить заложенный реестровый принцип получения подтверждения прав через обращение к единому реестру лицензии. Таким образом, получение самой лицензии как документа теряет необходимость. По сути своей, получение лицензии — административная процедура и электронное лицензирование — первый шаг в цифровизации всех административных процедур в целом.

В одном чтении принят законопроект «О ратификации Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок». Проект закона разработан на основании Соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок, подписанного в Москве 19 апреля 2022 года.

Член Постоянной комиссии по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Палаты представителей Игорь Хлобукин объяснил, что соглашение предусматривает иные соглашения, нежели ныне действующие в нашей стране:

— Самое главное, что навигационные пломбы будут использоваться при перевозках грузов не только железнодорожным, но и автомобильным транспортом во всех пяти странах союза. Это позволит отслеживать не только перемещение товара с помощью навигации, но и в эту электронную пломбу в электронном виде помещать товарно-транспортные накладные и иную сопроводительную документацию, что, в свою очередь, ускорит процесс пересечения границ между странами ЕАЭС.

Парламентарий подчеркнул, что современные геоинформационные и информационные технологии позволят ускорить перемещение товаров через границу, а также взаимный товарооборот и будут стимулировать развитие бизнес-процессов.

celyuk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter