По новой автодороге – от экономического кризиса

Доехать от Москвы до Беларуси станет проще В середине июля 2009 года  в Министерстве транспорта РФ состоялось  подписание первого концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с  федеральной автомобильной дороги  М1 «Беларусь» «Москва – Минск».

Доехать от Москвы до Беларуси станет проще

В середине июля 2009 года  в Министерстве транспорта РФ состоялось  подписание первого концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с  федеральной автомобильной дороги  М1 «Беларусь» «Москва – Минск».

Магистральная федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь» Москва – Смоленск – государственная граница с Беларусью имеет протяженность 440 км. Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении Минск, Брест, Варшава. В пределах России дорога проходит по территории Московской и Смоленской областей. Магистральная трасса М1 – основная автодорожная артерия, соединяющая Россию с Западной Европой, протяженностью около 1050 км. Среднее время прохождения ее летом – 20 часов. Но на трассе есть загруженные места, которые не позволяют использовать ее с максимальной отдачей. Вот на исключение таких мест с федеральной автодороги и направлен новый проект. Основная цель строительства дороги – максимальная разгрузка автодороги Москва – Бородино (Можайское шоссе) на головном участке, проходящем через Одинцово. Новая трасса пройдет в обход города, и ее появление также будет способствовать снятию транспортной напряженности на западе и северо-западе  Москвы.  Существующая на данный момент безальтернативная трасса М1 перегружена и к тому же проходит по территории населенных пунктов, что затрудняет проезд транспорта и значительно ухудшает экологическую обстановку в регионе.  Появление нового выхода на МКАД с федеральной трассы М1 позволит перераспределить транспортный поток, в том числе и транзитный, на въезде в Москву через Кутузовский проспект. В 2008 году был проведен концессионный конкурс, победителем которого стало ОАО «Главная дорога». Объем предоставляемого государственного финансирования строительства дороги составит 11 млрд рублей. Длина создаваемого нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги  М1 составляет 18,5 км. Автодорога будет с числом полос движения:  6 – до транспортной развязки с Можайским шоссе, 4 – от транспортной развязки с Можайским шоссе до конца трассы. Дорога запроектирована таким образом, что в дальнейшем, при необходимости, возможно увеличение количества полос без дополнительного отвода земель. На  новой трассе предусмотрено строительство пятнадцати  мостовых сооружений общей протяженностью 2,5 км, пяти транспортных развязок, двух пунктов взимания платы.   Новая дорога будет платной, но предусмотрены и бесплатные альтернативные варианты проезда. Размер средневзвешенного тарифа составит 4,99 рубля за километр. Автодорогу планируют построить за два года, начало строительства намечено на ноябрь 2009 года. Позитивным моментом проекта является то, что, учитывая существующую в настоящее время транспортную напряженность в районе прохождения автодороги, появление новой скоростной трассы позволит снизить количество выбросов токсичных газов в атмосферу в 2–3 раза, а также позволит освоить передовые технологии дорожного строительства, развить социальную инфраструктуру региона,  уменьшить транспортные издержки и затраты времени владельцев транспортных средств, снизить уровень дорожно-транспортных происшествий за счет улучшения качества дороги и повышения ее безопасности. Также положительными моментами этого проекта является то, что строительство новой автодороги частным инвестором в рамках концессионного соглашения позволит создать порядка двух тысяч новых рабочих мест, оптимизировать  бюджетные расходы на этапе строительства и эксплуатации объекта за счет привлечения внебюджетных инвестиций, создаст дополнительную базу налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Будет содействовать формированию нового рынка концессионных проектов в дорожном хозяйстве, а также механизмов финансирования и кредитования долгосрочных инвестиционных проектов, позволит привлечь иностранные инвестиции в инфраструктуру  РФ, что особенно актуально в условиях мирового финансового кризиса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter