По небесной лестнице

Как улучшить эффективность региональных аэропортов?

В Гродно обсужден проект, направленный на повышение объемов грузоперевозок в региональных аэропортах стран-партнеров

Как эффективно использовать возможности региональных аэропортов? Поисками ответа на этот вопрос занимаются участники проекта в рамках программы «Регион Балтийского моря на 2007—2013 годы» Европейского инструмента добрососедства и партнерства и Европейского фонда регионального развития. Это Гродненский филиал предприятия «Белаэронавигация», Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, а также различные организации еще восьми стран — Германии, Швеции, Финляндии, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии и Велико­британии.

На общем рынке логистических услуг воздушные грузоперевозки занимают очень малый объем, но именно этой сфере принадлежит большая часть доходов, пояснили в Гродненском государственном университете. Вместе с тем этот выгодный рынок развивается не так быстро, как рынок пассажирских авиаперевозок. Это происходит потому, что региональные аэропорты действуют обособленно и не имеют четкого представления о состоянии международного рынка воздушных грузоперевозок, его возможностях. На самом же деле это очень перспективный сегмент. Региональная индустрия меняется быстрыми темпами, стандартные транспортные коридоры не справляются в таких условиях с новыми потребностями логистики.

Для разрешения этих проблем участники проекта разработали план деятельности, рассчитанный на три ближайших года. За этот срок, по их расчетам, будут сформированы необходимые условия для расширения сегмента авиационных грузоперевозок в странах-партнерах.

На первом этапе в каждом из регионов специалисты выполняют анализ ситуации и оценку перспектив воздушных грузоперевозок. Методики этой работы в числе других тем обсуждены на семинаре в Гродненском государственном университете с участием менеджера проекта Анатолия Байферта. Вторым этапом станет создание общей информационно-коммуникационной платформы — системы информационного сотрудничества между аэропортами. Третьим — подготовка руководства по согласованию требований к воздушным перевозкам и таможенных требований к сертификации между партнерами.

Затем, в марте 2013-го, как планируется, система начнет действовать в тестовом варианте, а с августа — в полном объемном рабочем режиме.

Из общего бюджета проекта, а это немногим более 3 миллионов евро, для белорусских участников предусмотрено выделение 300 тысяч евро.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter