По накатанной колее

На вопросы наших читателей ответили специалисты Белорусской железной дороги. А вопросы были самые разные: от общих до конкретных, от благожелательных до критических  

На вопросы наших читателей ответили специалисты Белорусской железной дороги

Железнодорожники – люди ответственные и серьезно подходящие ко всякому делу. Поэтому для проведения «прямой линии» в редакцию «Р» прибыла целая делегация специалистов Управления Белорусской железной дороги. Все для того, чтобы как можно более компетентно дать ответы на вопросы наших читателей. А вопросы, скажем сразу, были самые разные: от общих до конкретных, от благожелательных до критических.     

— Здравствуйте, «прямая линия» со специалистами БелЖД? Это вас Елена Борисюк беспокоит из Бреста. На рождественские праздники, как обычно, собираюсь поехать в гости к сестре в Минск. Скажите, как изменится график движения поездов и электричек накануне? Будут ли дополнительные рейсы?

Заместитель начальника пассажирской службы — начальник отдела организации пассажирских перевозок Управления БелЖД Юрий Редько: 

— В период праздников, в частности на Рождество, назначено большое количество дополнительных рейсов. Например, в дальнем сообщении с 22 декабря по 12 января мы добавочно даем 26 поездов формирования Белорусской железной дороги и 22 — Российской. Особенно популярными в эти дни становятся маршруты Москва—Минск—Брест и Москва—Калининград. Увеличено и количество пригородных поездов. Всего по Белорусской железной дороге их пока назначено 69 пар. Думаю, проблем не будет. Некоторую сумятицу, правда, вызвало решение о переносе рабочего дня со вторника 2 января на субботу 30 декабря. Многие люди тогда уже приобрели билеты на пятницу или субботу, ведь предварительно купить билет можно за 45 суток. Так что был неминуем возврат билетов, и число дополнительных поездов в разных направлениях пришлось корректировать. 

— Звонит вам Тереза Берцук из Минска. Ехала как-то отдыхать в санаторий в Орше и по дороге простудилась, потому что в вагоне было ужасно холодно. А сын по дороге в Крым тоже простыл. Будут ли как-то решать проблемы с холодом и сквозняками в вагонах?

Заместитель начальника производственно-технического отдела пассажирской службы  Виктор  Левянт:

— Мы над этим постоянно работаем. При производстве плановых видов ремонта предусматривается  замена обычных окон  на стеклопакеты. В зимний период большое внимание уделяется  качеству угля,  в настоящее время большинство поездов переведено на электроотопление. 

— Галина Ивановна Стасенок беспокоит вас из Скиделя. Многие жители нашего города ездят на работу в Гродно на дизель-поезде. Проблема в том, что вечером наш обратный поезд идет только в 20.35, хотя у многих рабочий день заканчивается намного раньше. Нельзя ли разрешить нам ездить на меж­областном поезде Гродно—Гомель в 18.50? Или, может быть, выделить дополнительный поезд?..

Юрий Редько:

— Первое сделать невозможно. Ведь в этих поездах разные тарифы. Второе тоже нецелесообразно. Пускать целый дизель-поезд на 630 мест на такое маленькое число пассажиров и такое короткое расстояние слишком убыточно. Вам лучше обратиться к автобусникам, чтобы они выделили дополнительный рейс. 

— Скидель разбит на районы, и некоторые из них от автовокзала находятся на расстоянии нескольких километров…

— Тем более. Автобус мог бы развозить пассажиров и по разным районам. При детальном рассмотрении отправления  пригородного поезда № 6266 Гродно—Лида, который вы предлагаете отправлять  позже 16 часов 07 минут, установлено, что состав этого дизель-поезда из Лиды отправляется  в обратный путь  через 20 минут и прибывает в Гродно в 23 часа  41 минуту. Таким образом,  более  позднее отправление  из Гродно приведет к его обратному прибытию в Гродно после полуночи, что  создаст дополнительные неудобства большинству пассажиров. Конечно,  при  достаточном пассажиропотоке пригородный поезд № 6606 мог бы курсировать  ежедневно отправлением из Гродно в 18 часов 20 минут,  но, с учетом убыточности  пригородных перевозок, этот поезд курсирует только  по выходным и  праздничным дням, т.е. при  возрастании пассажиропотока.  Из вышеизложенного  следует, что  при малом  пассажиропотоке целесообразно  использовать  в сообщении Гродно—Скидель автомобильный транспорт. 

— Добрый день. Вам звонит Егор Кононович из Молодечно. Часто приходится видеть в электричках спящих бомжей и пьяных, особенно зимой, когда они спасаются от холода. Наверняка за проезд эти люди не платят, к тому же часто нарушают общественный порядок, а их вид вызывает невольное опасение за свое здоровье. Когда будет решена эта проблема?

Исполняющий обязанности начальника отдела охраны правопорядка УВДТ МВД РБ Александр Жилинский:

— Ежедневно сотрудники транспортной милиции сопровождают около 200 пригородных  поездов. Регулярно  вместе с работниками железной дороги проводим рейды по выявлению безбилетных пассажиров и охране общественного порядка. Виновные привлекаются к ответственности по всей строгости. Но, конечно, к каждому человеку милиционера не приставишь, и тут важна гражданская сознательность. Поэтому, если вы увидели в вагоне пьяного или дебошира, существует  оперативная связь через машиниста электропоезда для вызова сотрудников милиции. Не бойтесь ею пользоваться. 

— Здравствуйте. Вас беспокоит Вера Загорская, город Барановичи. Долгие годы я проработала на железной дороге, сейчас на пенсии, но продолжаю интересоваться жизнью дороги. Расскажите немного о планах на 2007 год.

Начальник отдела  технической и экономической информации службы технической политики и инвестиций  Анатолий Бондарь:

— Очень приятный вопрос для нас, спасибо. Разумеется, обо всем рассказать не позволяет время. Поэтому остановимся на самом главном. В 2007 году продолжим работу по организации скоростного пассажирского движения со скоростью до 140 км/час на участке Красное–Минск–Брест. Для этого планируется провести капремонт пути на 74 километрах, усилить контактную сеть и провести проектные работы по модернизации автотрансформаторных пунктов. 

Запланирована разработка проекта на электрификацию участка Осиповичи–Жлобин протяженностью 107 километров, что позволит снизить себестоимость перевозок и потребление дизельного топлива. 

Предусмотрено расширение маршрутной сети за счет введения в обращение дополнительного беспересадочного вагона Минск – Братислава периодичностью 3 раза в неделю круглогодично в составе поезда № 21/22 Москва – Прага. 

Еще будет построено 200 километров волоконно-оптических линий связи и введена в эксплуатацию АТС общей емкостью 5000 телефонных номеров. Продолжится работа по приобретению подвижного состава: 20 пассажирских вагонов, до 1000 грузовых вагонов, 5 пассажирских тепловозов, 1 дизель-поезд и 2 электропоезда. 

Для совершенствования и ускорения перевозок в международном грузовом сообщении планируется применение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС. Это сократит время на приемо-сдаточные операции при передаче грузов с колеи одной ширины на другую. 

Продолжим работу по организации нового контейнерного поезда, который будет курсировать по маршруту Германия/Чехия – Россия (ст. Калуга) через ст. Брест. 

Для увеличения объемов перевозок по II Международному транспортному коридору за счет переключения грузов с морского транспорта железнодорожные администрации России, Беларуси, Польши и Германии продолжат работу по созданию совместного предприятия «Евразия Рейл Логистик». 

А для привлечения транзитных грузов из Казахстана Белорусская железная дорога планирует в 2007 году открыть в городе Астане свое представительство. 

— Здравствуйте, Николай Абламейко из Кричева беспокоит. Правда ли, что скоро белорусские поезда будут ходить практически бесшумно, потому что наши железнодорожники закупили чудо-машину для выравнивания стыков рельс?

Главный инженер службы пути  Яков Лавринович:

— Действительно, в 2006 году на Белорусской железной дороге  введена в эксплуатацию выправочно-подбивочно-рихтовочная машина 09-3Х. Она работает в автоматическом режиме, все операции выполняются комплексно, и последняя из них – динамическая стабилизация пути — дает конечный результат, который контролируется лазерной установкой и бортовым компьютером. Использование такой машины позволило значительно улучшить состояние путей: по ним можно будет ездить быстрее и комфортнее. За час  данная машина выправляет 1500 штук шпал, или 0,81 километра. В 2006 году этой машиной выполнены работы на 504 километрах главного хода. 

— Добрый день. Звонит Виктор Побыль из поселка Ратомка. Каждый день езжу на работу в Минск. И, честно говоря, спасу нет от бродячих музыкантов, продавцов газет, журналов, книг, стеклорезов, перчаток… Легален ли такой бизнес? И если нет, то почему не принимаются меры?

Александр  Жилинский:

— В  вагонах электропоездов право торговать печатной продукцией имеют только те лица, у которых заключен договор с УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» мотор-вагонным депо Минск.  В случае  отсутствия соответствующих документов граждане могут быть привлечены к административной ответственности по статье 148 Кодекса  об административных правонарушениях Республики Беларусь. Если вы видите  нарушение, сообщите по экстренной связи машинисту, а тот в свою очередь передаст информацию нам. Или же  звоните в дежурную часть Минского ОВД на транспорте по телефону 225-02-02. 

— Василий из Минска беспокоит. Постоянно езжу с женой и детьми на лето в Симферополь, и каждый раз одна проблема — туалеты. Понимаю, вагоны старые,  проектировались давно, но как объяснить ребенку, что такое санитарная зона и почему он должен терпеть эти 20 минут? Неужели нельзя оборудовать поезда биотуалетами?

Юрий Редько:

— Согласен с вами, эта проблема есть, но она постепенно решается: биотуалетами оборудуются новые современные вагоны, которые мы ежегодно закупаем. Правда, приобрести сразу целый такой подвижной состав не можем — очень дорого. Один новый вагон стоит больше 600 тысяч долларов (а закупаем мы подвижной состав за счет собственных средств). В прошлом году, например, получили только 20 новых вагонов, которые были распределены по всем отделениям дороги. 

— Возможно, многие пассажиры согласятся профинансировать это полезное дело. Можно, например, включить некоторую сумму в стоимость проездного билета...

— Стоимость проезда  определяется установленными тарифами,  и дорога  не может включать эти суммы в стоимость  проездного билета. 

— Екатерина Шрубейко, Минск, здравствуйте. Скажите, были ли приняты какие-либо дополнительные меры по обеспечению безопасности в поездах после массовой драки в электричке Минск—Пуховичи?

Александр Жилинский:

— С 12-го по 17 сентября и с 17-го по 20 ноября 2006 года на Осиповичском направлении проведены профилактические мероприятия, направленные на недопущение нарушений общественного порядка на объектах железнодорожного транспорта. В них приняли участие сотрудники Минского ОВДТ, спецподразделения УВДТ, военнослужащие внутренних войск и работники Белорусской железной дороги. Подобные мероприятия ежемесячно проходят и по другим направлениям  движения  поездов. 

— Город Лида вас беспокоит, Сергей Захаренко. У меня больное сердце. Могу ли я рассчитывать на квалифицированную медицинскую помощь, если что-нибудь случится в поезде или электричке?

Заместитель главврача по поликлиническому разделу работы ЛПУ «Дорожная больница на станции Минск» Игорь Гайдук:

— В пассажирских поездах первая доврачебная помощь пострадавшему пассажиру оказывается работниками поездной бригады, у которой в наличии имеются  медицинские аптечки. Затем, если требуется, более квалифицированное медицинское обслуживание проводится на вокзалах и станциях дороги или медработниками скорой помощи после их  вызова начальником поезда. 

— Василий Редько, Поставы. Недавно опять подорожал проезд. С чем это связано, на что идут средства и планируется ли в ближайшее время опять поднять цены?

Начальник отдела по  координации работы вокзалов пассажирской службы  Владимир Столяр:

— Действительно, тарифы на перевозки пассажиров пригородными и местными  поездами с 25 ноября 2006 года повышены на 22,2 и 16 процентов соответственно. А в течение 2007 года данные тарифы планируется повысить на 18,2 и 14,3 процента соответственно. Устанавливает эти цифры Комиссия по вопросам государственного регулирования  ценообразования при Совете Министров нашей страны. 

Связано это с тем, что в настоящее время пассажирские перевозки убыточны. Поэтому мероприятиями по повышению эффективности функционирования  Белорусской железной дороги на 2006—2010 годы,  утвержденными Советом Министров Республики Беларусь, предусмотрено поэтапно довести тарифы на внутриреспубликанские пассажирские перевозки  до уровня себестоимости. 

— Здравствуйте, Евгений Белов беспокоит, пассажир. Меня интересует, возможно ли в ближайшем будущем изменение маршрута таких поездов, как Брест—Свердловск, Брест—Иркутск, Брест—Новосибирск. В частности, будут ли они когда-нибудь проходить через станции Арзамас и Муром?

Юрий Редько:

— Мы в этом желании с вами солидарны. Обращаемся к специалистам Российской железной дороги с предложением направить один из этих поездов через Арзамас и Муром. Пока, правда, положительного ответа россияне нам не дали. Но, надеюсь, в дальнейшем что-то из этого может получиться. И еще. Насколько мне известно,  из-за ремонта путей на этих направлениях интересующие вас поезда на некоторое время могут пустить по нужному вам и нам маршруту. Но, наверное, ненадолго. 

— Меня зовут Нестеров Виктор Иванович, звоню из Копыси Оршанского района. 3 ноября я выехал в 13.06 из Минска в Оршу. Но поезд, на котором я ехал, опоздал на 50 минут. У меня в результате нарушились все планы, поднялось давление. А потом 22 ноября я возвращался назад в Минск, и поезд тоже опоздал, на 43 минуты. При этом меня ждала дочь на вокзале. 

Юрий Редько:

— На этом направлении у нас проводятся путевые работы, задержка могла быть вызвана именно ими. Однако машинист в этом случае должен был объявить о том, что в график движения поезда внесены изменения. Сейчас я могу только разобраться, действительно ли были какие-то непредвиденные путевые работы. 

— Здравствуйте, Виктор Баранец из Минска беспокоит вас. Меня интересуют планы по сотрудничеству Беларуси и Украины в сфере железнодорожных грузоперевозок. Что планируется сделать в ближайшее время?

Начальник отдела маркетинга и транспортной логистики  службы  грузовой работы  и внешнеэкономической деятельности Александр Евсюк:

— У нас большие возможности для сотрудничества. Украина, как и Беларусь, —  транзитная страна. Часть наших грузов идет через порты Балтики, еще часть – через порты Черного моря. Но в основном сейчас мы тяготеем к Балтике. Однако в Украине тоже есть порты,  такие, как Ильичевск, Одесса, Николаев, Херсон. И они предоставляют для наших грузов привлекательные условия. Так, в 2006 году мы имели достаточные тарифные льготы на перевозку нефтепродуктов. Но основной груз, который вызывает интерес у украинцев, – это калийные удобрения. Тарифные условия до сих пор в Николаеве предоставлялись достаточно хорошие. Белорусский грузооборот составил в 2006 году  более 1 миллиона тонн. А далее, если сохранятся тарифные льготы, этот объем может возрасти до 1 миллиона 700 тысяч тонн. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter