По меркам гипермаркета

За год торговый комплекс «Логойский пассаж» доказал свою эффективность

За год работы крупнейший на Минщине торговый комплекс «Логойский пассаж» доказал свою эффективность

У меня в руках один из номеров газеты столичной области годичной давности. На центральном месте крупный фотоснимок, на котором председатель правления Логойского райпо, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Ирина Парахневич увлеченно знакомит главу государства Александра Лукашенко с только что открытым в райцентре торговым комплексом «Логойский пассаж». А увидеть здесь можно много нового для торговли системы потребительской кооперации, как и по-хорошему позавидовать логойским кадрам, немало сил и средств приложившим к появлению этого гипермаркета.

Минуло чуть больше года с того волнующего момента. Как чувствует себя сегодня инновационное для района торговое предприятие? Каковы перспективы его окупаемости?

По мнению председателя Логойского райисполкома Ивана Магера, все данные начала деятельности объекта показывают, что плановый срок окупаемости, рассчитанный на 5 лет, будет сокращен. В последний месяц лета товарооборот здесь превысил 1 млрд. 200 млн. рублей. И даже если в осенне-зимний период он окажется несколько ниже, это все равно весомая добавка к результатам работы всей торговли района.

Чем привлекает «Пассаж» покупателя? Заместитель председателя правления райпо по торговле Мария Михалева на первое место ставит удобства, созданные посетителям. Они включают в себя широчайший ассортимент, не уступающий минским гипермаркетам. А еще доступность не только для местных жителей, но и для тех, кто приехал в район на дачный участок, в лес по ягоды и грибы или на отдых, поскольку места здесь несравнимо красивые и привлекательные.

Важно и то, что рядом, буквально в одном блоке с продовольственным залом, открыт магазин стройматериалов. И если помнить и знать Логойщину как обширную стройплощадку, кстати, год от года расширяющуюся, то строительный товар здесь будет востребован всегда. Вот и сейчас в райценре выделяется 40 гектаров земли под индивидуальное жилищное строительство.

— Торговля у нас прибыльная, но без увеличения объема товарооборота ожидать дополнительных дивидендов не получится, — рассуждает Мария Васильевна. – Розничный товарооборот с начала года только по «Пассажу» составил 7 млрд. 347 млн. рублей, при этом не снизили объем и другие магазины. Тот же строительный обеспечивал по 200 млн. рублей в летние месяцы. Это позволило в целом по райпо обеспечить темп роста в сопоставимой оценке на 109,4 процента при прогнозе 107 процентов.

Возможен ли был такой рост без «Пассажа»? Конечно, нет. Хотя столь же успешно работает и универсам «Замковый», открытый в 2008 году. Прирост товарооборота в сентябре здесь достиг 108 процентов. А в целом по потребобществу за 9 месяцев в товарооборот вовлечено 66 млрд. 702 млн. рублей против 56 млрд. в прошлом году. То есть каждый месяц прирастали по миллиарду!

Главное теперь не снизить набранный темп. Во многом это зависит от привлекательности магазинов, доступности товара. На очереди – плановый ремонт универмага в г.п. Плещеницы, он сегодня крайне необходим. Будет продолжена работа по приведению в соответствие с социальными стандартами сельских магазинов, где надо, подведена холодная и горячая вода, установлены терминалы для расчетов по банковским пластиковым картам. Еще в этом году будет закончена модернизация магазинов в двух новых агрогородках – Малых Нестановичах и Задорье.

Отрадно, что за крупными проектами, реализуемыми логойчанами, не брошено на самотек торговое обслуживание жителей малых населенных пунктов, не располагающих стационарными торговыми точками. Для этой цели в райпо до недавнего времени имелось 8 автолавок, теперь уже — 10. Два магазина на колесах получены по инновационному фонду. Машины на базе шасси отечественного МАЗа, большие, просторные, автомагазины в полном смысле этого слова. Оборудованы холодильным оборудованием, что позволяет торговать всеми продовольственными товарами.

Для каждой отдаленной деревушки предусмотрен двухразовый выезд автомагазина в неделю, поясняет Мария Михалева. Кроме того, без внимания потребкооперации не остаются и дачные кооперативы, объединенные в районе в 23 крупных массива. В летний сезон через выездную торговлю обслуживается 260 населенных пунктов, в которых проживают более 6 тысяч человек.

— Во всех инновационных начинаниях в потребкооперации, которая обеспечивает 60 процентов товарооборота в районе, мы обязаны во многом руководителю отрасли, члену Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Ирине Михайловне Парахневич, демонстрирующей государственный подход к делу, знание насущных и перспективных задач, — подытоживает председатель райисполкома Иван Магер.

Качество торговых услуг остается первостепенной задачей и в будущем году. И здесь наряду с новациями в организации процесса, в обновлении торговых площадей есть и такая составляющая успеха, о которой хорошо помнят логойчане, как сердечное, внимательное отношение к людям села, которым прежде всего служат работники потребкооперации. И о чем еще раз напомнил Президент во время посещения района.

Фото: Валерий ХАРЧЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3.13
Загрузка...