По машинам!

Первый свободный таможенный склад должен открыться уже в декабре
Первый свободный таможенный склад должен открыться уже в декабре

Сейчас таможенные органы рассматривают заявление Торгового дома «Ждановичи» и проводят предварительные мероприятия, связанные с получением этим субъектом хозяйствования лицензии на открытие свободного таможенного склада. Он начнет работать в самое ближайшее время — вероятно, уже в первой декаде этого месяца. И «Ждановичи» станут первым, но далеко не последним лицензиатом — организацией свободного таможенного склада по реализации автомашин сейчас интересуется еще одна минская компания.

Как известно, появлению в нашей стране свободных таможенных складов предшествовал соответствующий указ Президента. Необходимость принятия этого документа, по словам начальника управления организации таможенного контроля ГТК Сергея Борисюка, была обусловлена в первую очередь тем, что действующая редакция Таможенного кодекса не в полной мере удовлетворяла возрастающие потребности отечественного автомобильного рынка, а также не позволяла развивать транзитные возможности страны в этой сфере. Теперь же на свободных складах смогут отовариваться не только наши соотечественники, но также иностранные граждане и даже фирмы. Кроме того, создание свободных таможенных складов позволит привлечь в Беларусь потенциальных инвесторов для развития автомобильного бизнеса и предоставит белорусам возможность выбора — покупать машины за границей или у себя в стране.

В деятельности свободных таможенных складов обязательным условием будет так называемый «факт совершения внешнеторговой операции». То есть владелец СТС обязан будет самостоятельно наполнять склад товаром из–за границы либо заключив договор с субъектом хозяйствования, созданным в соответствии с законодательством иностранного государства. Сергей Борисюк не считает, что отныне для перегонщиков на границе будет окончательно включен «красный свет», но со временем свободные склады все же вытеснят частников с рынка...

Также вскоре Совет Министров должен принять решение о размерах ставок таможенных пошлин для юридических лиц, ввозящих автомобили в Беларусь. Позиция Государственного таможенного комитета по этому вопросу: размер пошлин для юридических и физических лиц должен быть одинаковым. Представители ГТК считают, что подобное нововведение не должно уменьшить наполняемость бюджета. Просто потому, что возрастет поток транспортных средств, ввозимых в республику юридическими лицами легально, а не с использованием всевозможных «серых» схем. Кстати, если в прошлом году общая сумма таможенных платежей за ввезенные в Беларусь машины составила 65 миллионов евро, то только за 9 месяцев 2005 года — уже около 75 миллионов евро.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter