Автобусы с участниками Игр должны ехать без остановок

По маршруту Игр

Всего через неделю в Минске начнутся II Европейские игры. Спортивная элита Европы съезжается к нам, чтобы показать лучшие результаты — для этого существует спорт. Результаты в значительной мере зависят от того, как собран будет спортсмен, насколько комфортно ему будет не только на площадке, в секторе, на татами и дорожке, но и задолго до того. Например, в пути от деревни атлетов до места состязания. Где и почему ради этого комфорта скорректирована организация движения на столичных магистралях? Как это скажется на горожанах? С этими вопросами наш корреспондент обратился в минскую ГАИ. На них ответил, оторвавшись от насущных дел и сев за руль, заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов.



Начнем с того, что столь масштабной реорганизации движения к спортивным соревнованиям столичная ГАИ прежде не проводила. С хоккейным чемпионатом мира было проще: два объекта, матчи — дважды в день. Спорт­смены садились в автобусы и в сопровождении машин ГАИ ехали к «Минск‑Арене» или «Чижовка‑Арене». На предстоящих Играх задействовано 12 объектов, где каждый день будут проходить состязания, на которые надо доставить тысячи спортсменов и членов команд.

Одна из главных задач хозяев Игр и, в частности, Госавтоинспекции — доставить спортсменов от места проживания к любому объекту, на соревнования или тренировки не позднее чем за 30 минут. Таково требование европейских организаторов Игр. Все изменения были подчинены этой цели. Иначе в 30‑минутный интервал не вписаться — это многократно проверялось.



Принцип доставки участников Игр будет иным, нежели на хоккейном чемпионате. Андрей Зырянов демонстрирует его в пути. Стартуем от Студенческой деревни, которая вскоре станет спортивной. Здесь уже создан транспортный хаб, или, проще говоря, диспетчерский пункт. Подобный тем, каких немало в городе, только более совершенный и просторный. Сейчас площадка пуста, а во время Игр будет заполнена брендированными автобусами. Участник Игр сам выберет, на каком из них доехать к нужному спортивному объекту к такому‑то сроку. Информация для этого — схемы, графики, время отправления — будет исчерпывающей.



Движение по прилегающим к деревне улицам будет запрещено, чтобы не создавать помех специализированному транспорту. Это улица Чюрлениса на участке от проспекта Дзержинского до проезда Каролинского и сам проезд от улицы Чюрлениса до местного проезда к Деревне спортсменов. На выезде на проспект Дзержинского установлен новый светофорный объект. Он останется после Игр и должен снять напряженность на сложном перекрестке пр‑т Дзержинского  — улица Голубева.

Выезжаем на проспект Дзержинского. Все проще, чем казалось. Специализированный транспорт будет двигаться по выделенной для общественного транспорта полосе. Вдоль проспекта размещены щиты с просьбой к водителям ее не занимать.



Андрей Зырянов: «Комплексная схема организации движения прошла согласование в том числе и с европейскими специалистами. Выделение полос — мировая практика для крупных соревнований, когда много участников и спортивных объектов. Так было и в Баку, где за месяц до Игр была введена жесткая ответственность для водителей. Мы стараемся быть максимально лояльными. Полосы уже выделены, но, пока нет специализированных автобусов, мы к водителям не применяем административный ресурс».



Едем дальше. Поворотов налево нет. Предназначенные для них «карманы» выгорожены дорожными сепараторами, столбиками со светоотражающими элементами. Логика решения: «Налево желает повернуть десяток водителей, а прямо едут тысячи. Мы стремимся ускорить движение по прямой. Уже сейчас скорость потока заметно возросла. Кто‑то недоволен, но всем не угодить. После Игр внимательно изучим общественное мнение и, возможно, оставим запрет на левые повороты».

Выезжаем на Немигу.

«Здесь будет сложно! Эта информация должна дойти до водителей. Если едете в центр, лучше на Немигу вообще не выезжать, а воспользоваться новой развязкой вблизи площади Богушевича. Здесь самое узкое место, всего две полосы, одна из которых будет закрыта», — комментирует Зырянов.




С 17 июня по 3 июля закроется Городской Вал от Немиги до проспекта Независимости: здесь будет еще один пересадочный хаб. Выезд с Немиги на проспект Победителей будет запрещен с двух направлений: здесь начинается зона гостеприимства, предполагающая большое количество пешеходов.

Основные объекты Игр расположены на проспекте Победителей: Дворец спорта, центр тенниса, «Минск‑Арена», Футбольный манеж, где разместится международный вещательный центр... Схема движения аналогична: запрещены левые повороты и выезд на полосу, предназначенную для общественного и специального транспорта. Идею выделить две полосы в ГАИ отвергли. Парковки возле спортивных объектов будут предназначены только для специального транспорта, автобусов и 320 брендированных «Джили Атлас».



К «Чижовка‑Арене» и спорткомплексу в Уручье спорт­сменов будут доставлять по МКАД: иначе в 30 минут не уложиться. Подготовлена техника, которая при крайней необходимости (допустим, ДТП, которое может закупорить магистраль) позволит разрезать ограждение, чтобы ГАИ перенаправила потоки. Идеальный вариант — чтобы автобусы до места назначения доезжали без единой остановки.

Уже с завтрашнего дня, 15 июня, столичная ГАИ, получив подкрепление из регионов, переходит на усиленный режим несения службы. Лояльность, которую до сих пор проявляли инспектора к водителям, заканчивается. Реакция на нарушения — стоянка в запрещенном месте, выезд на полосу для общественного транспорта, левый поворот — будет в соответствии с действующим законодательством.



Тем же, кому не столь уж серьезные ограничения — всего‑то на 10 дней — не нравятся, полезно знать авторитетное мнение Андрея Зырянова. Недалеко, дескать, время, когда движение по полосе для общественного транспорта будет контролироваться в автоматическом режиме. Общественный транспорт должен ехать быстрее личного автомобиля. Таков мировой тренд. Игры помогают нам заглянуть в ближайшее будущее и даже приблизить его.

К СВЕДЕНИЮ

В среду в Минске открыли движение транспорта по улице Мельникайте. В связи со строительством третьей линии метрополитена и, в частности, станции «Юбилейная площадь» ее значительная часть была перекрыта с 2015 года.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter