По лондонскому счету

О беспорядках в ЕС

Гулянья во втором по величине городе Германии после захода солнца переросли в беспорядки. В Гамбурге группы хулиганов начали поджигать мусорные баки, разгромили отделение банка и завязали драку с полицией. Немецкие стражи порядка, в отличие от лондонских коллег, миндальничать не собирались и оперативно вывели на улицы водометы. Таким образом удалось быстро охладить пыл большинства зачинщиков, но где–то с десяток человек, с особенно горячими головами, провели ночь за решеткой... Бунты в Великобритании, какие–то бессмысленные по сути и беспощадные по форме, отчетливо показали, что даже в развитой западноевропейской стране ситуация может легко выйти из–под контроля. После этого Европа по–новому взглянула на подобные радикальные проявления недовольства, и сегодня их никто уже не назовет детскими шалостями.


Когда смотришь новости, может создаться однозначное впечатление, что искры лондонского пожара перебросились в континентальную Европу. Хотя допускают, что это просто масс–медиа сейчас действуют в качестве увеличительного стекла, вынося на первые полосы любые проявления «лондонского синдрома»... Но в любом случае факты остаются фактами.


На прошлой неделе в сонном Стокгольме били витрины и забрасывали полицию бутылками с «коктейлем Молотова». А по Берлину уже более недели распространяется странная эпидемия «самовоспламеняющихся» автомобилей — за это время средств передвижения лишились около ста автовладельцев. Пока это еще не то число, чтобы страховые компании не справились с выплатами. Власти Германии после Лондона, разумеется, прекрасно знают, чем чреваты вовремя не потушенные очаги, но пока ничего сделать не могут — преступники–невидимки избегают наказания. Это уже спровоцировало серьезные политические трения в немецкой столице.


Принято считать, что лондонские хулиганы не предъявляли никаких требований к обществу и властям, все, что их интересовало, — это красивый мобильник или модные кроссовки. Такая позиция, конечно, удобна, поскольку не обязывает глубоко вдаваться в суть проблемы. В Германии же полиция уверена, что поджигатели действуют из политических мотивов.


Руководители земельных МВД возложили ответственность на берлинский сенат. «СДПГ и Левая партия слишком долго безучастно наблюдали за выходками левых экстремистов, считая их безобидными, — теперь за это приходится расплачиваться», — заявил министр внутренних дел Баварии Йоахим Херрман. Его коллега из Нижней Саксонии Уве Шюнеман упрекнул «красно–красный» сенат в недооценке проблемы левого экстремизма. По его мнению, если не удастся обуздать поджигателей в Берлине, с подобной проблемой могут столкнуться и другие федеральные земли.


Наверное, именно поэтому гамбургская полиция не задумываясь применила водометы, как только традиционный веселый праздник уличных художников и музыкантов превратился в шабаш вокруг пылающих мусорок. Тут нужно отметить, что правоохранительные органы были готовы к подобному повороту событий. Schanzenfest — так называется ежегодный фест в Гамбурге — не санкционирован правительством, и эксцессы там случаются каждый раз, бывали годы и похуже, покровавее.


Безусловно, и то, что произошло в Лондоне, не является абсолютно уникальным случаем (вспомним, что Николя Саркози сделал себе карьеру, утихомиривая парижские пригороды). Хотя масштаб мародерства, возможно, и был беспрецедентным... Но Европу сейчас серьезно качает на волнах кризиса и иммиграции, поэтому количество недовольных в ближайшее время будет только расти. Это–то и пугает, это и заставляет власти европейских стран действовать решительно, даже пренебрегая некоторыми либеральными порядками спокойных времен.


The Sunday Times со ссылкой на данные лондонской полиции сообщает, что в уличных беспорядках, которые происходили с 6 по 10 августа на туманном Альбионе, приняли участие 30 тысяч человек. Это огромная масса, и если дать ей почувствовать себя безнаказанной, последствия могут быть плачевными, в чем все и убедились на примере Лондона.


В качестве профилактической меры британское правительство остановилось на политике «нулевой терпимости» к радикалам. Только в столице были арестованы 1.875 человек, в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере наказаны еще 900. Британский «самый гуманный суд в мире» работал в прямом смысле слова день и ночь, не делая скидок ни на возраст, ни на социальное положение задержанных.


Особенно суровые меры применяются к зачинщикам беспорядков, в том числе тем, кто звал «на баррикады», т.е. «в магазины», через интернет. За последнюю неделю в Великобритании были арестованы почти 30 таких активных пользователей социальных сетей. А двое британцев из Facebook получили беспрецедентные 4 года тюрьмы. Сейчас их адвокаты подали апелляцию, а сторонники организовали специальную группу поддержки в сети, но в целом, кажется, британское общество на стороне порядка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter