С 1 июня на Белорусской железной дороге вводится новый график движения поездов. Как будут следовать составы по территории Украины и за счет чего сократится время поездки между Минском и областными центрами?
Новый график движения поездов, который начнет действовать в первый день лета, составлен с учетом потребностей пассажиров, подчеркнул первый заместитель начальника пассажирской службы управления БелЖД Андрей Кашко. По его словам, в этом году запланировано увеличение количества составов межрегиональных линий бизнес-класса: появятся пять пар поездов, которые будут курсировать между Минском и областными центрами. Время их нахождения в пути составит три с половиной часа и меньше.
Со швейцарским комфортом
К примеру, из Минска до Витебска можно будет добраться за 3 часа 30 минут, до Гомеля — за 3 часа 24 минуты, до Бреста — за 3 часа 15 минут. Такие поезда межрегиональных линий будут следовать в ускоренном режиме без остановок.
Перевозить пассажиров брестского направления будет новый подвижной состав — пятивагонный электропоезд производства Stadler. Такие же составы швейцарского производства было решено задействовать на наиболее востребованных маршрутах региональных линий: Минск — Орша, Минск — Барановичи, Барановичи — Брест, а с 1 июня еще и по маршруту Минск — Жлобин.
— На участке Минск — Молодечно будут пущены две пары четырехвагонных поездов бизнес-класса, следующих без остановок. Их время в пути составит всего 55 минут, — отметил Андрей Кашко. — На участке Минск — Орша количество поездов региональных линий бизнес-класса увеличится в два раза — здесь будут курсировать две пары пятивагонных и две пары четырехвагонных электропоездов.
У туристов будет выбор
— В международном сообщении сохраняются фактически все маршруты движения, — констатировал первый заместитель начальника пассажирской службы. — Исключение составляет только украинское направление. Мы оцениваем экономическую целесообразность курсирования некоторых поездов и возможные объемы перевозок с учетом предстоящего туристического сезона.
Действующие маршруты в сообщении с Адлером, Анапой, Минеральными Водами, Киевом, Одессой, Мариуполем, Львовом, Черновцами, Щорсом, Черниговом, Харьковом и Донецком сохранятся. Но объемы перевозок пассажиров с Украиной уменьшились, и это связано в первую очередь с боязнью туристов следовать в крымском направлении и по территории страны. Тем не менее в Украине белорусские поезда активно заполняются пассажирами. Достаточно часто их сопровождают сотрудники правоохранительных органов.
— Пока только поезда, курсирующие между Донецком и Харьковом, следуют по измененному графику, — сказал Андрей Кашко. — Такое расписание действует до 1 июня, но, скорее всего, этот срок будет продлен. Мы заинтересованы в том, чтобы обеспечить комфортную перевозку наших пассажиров. Ситуация в этом районе нестабильная, поэтому поезда идут с отклонением от маршрута, объезжая неспокойную территорию. Путь увеличивается примерно на 380 километров, а опоздание по прибытии в Минск составляет 40—50 минут. В марте мы наблюдали тенденцию прироста пассажирооборота с Украиной. И хотя пока мы не достигли уровня прошлого года, положительная динамика по сравнению с февралем этого года есть.
Число туристических маршрутов в нынешнем году увеличится. Поскольку в качестве альтернативы черноморскому побережью Крымского полуострова появляется спрос на поездки к черноморскому побережью Румынии и Болгарии, частота курсирования поездов на этих маршрутах увеличится.
— Совместно с литовскими партнерами мы продолжаем развивать пассажирское сообщение между Минском и Вильнюсом, — продолжил Андрей Кашко. — На станции Вильнюс предусмотрена согласованная пересадка на поезд, следующий до Клайпеды, которым пассажиры могут добраться до курортных зон Балтийского моря. В обратном направлении пересадка займет около часа.
На высоком уровне
Белорусская железная дорога постоянно работает над повышением качества предоставляемых услуг и, соответственно, уровня комфортности пассажиров. Вагонный парк постоянно обновляется и модернизируется, все вагоны оснащаются системами кондиционирования воздуха и вакуумными туалетными комплексами, которыми пассажиры могут пользоваться во время всей поездки. Есть возможность подзарядить мобильные телефоны, ноутбуки и другие устройства. Сейчас 66 процентов вагонов оснащены системами кондиционирования, 32 процента — экологически чистыми вакуумными туалетами. И с каждым годом их количество будет увеличиваться.
Кстати
В субботнем номере мы планируем опубликовать летнее расписание движения поездов региональных линий экономкласса (по-старому — электричек).
Не пропустите!
past@ng.by